+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 08 (855), 02.03.2007 КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТУРФИРМЫЧасто, собираясь в долгожданный отпуск, мы полностью вверяем себя в руки турфирмы. Она занимается планированием нашего отдыха, подбором отеля и экскурсий... И тут очень важно правильно выбрать турагентство, не довериться мошенникам, иначе отпуск может превратиться в кошмар, а жизнь после отпуска в череду судебных тяжб. НАЧНЕМ С ОФИСА Первым делом убедитесь в наличии у организации лицензии на турагентскую деятельность. Срок действия лицензии 5 лет. Посмотрите, когда она выдана, и проверьте, действительна ли лицензия. Обратите внимание, сколько лет фирма работает на рынке туристических услуг. Наибольшим доверием пользуются агентства со стажем от 3 лет. Задавайте больше вопросов о выбранном туре. Особое внимание уделите договору, проект которого, кстати, вы можете взять с собой для ознакомления. Туристический договор должен содержать: информацию о туроператоре (организация, составляющая тур), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; информацию о турагентстве (организация, продающая составленный туроператором тур), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; достоверную информацию о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; дату и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничную цену туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом. Дополнительные условия вписываются в договор по соглашению сторон. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТСТВА Не путайте эти два понятия. Туроператоры формируют туристский продукт: продумывают туры, а турагентства (турфирмы) его реализуют. У каждого туроператора есть своя сеть турагентств, которые продают его путевки. Туроператор может продать вам путевку, но он не будет, в отличие от турфирмы, заниматься вашими индивидуальными пожеланиями. Чтобы не попасть на фирму-мошенника и соблюсти свои интересы, обратитесь к известному туроператору, пусть порекомендует вам надежную турфирму. КАК РАСПОЗНАТЬ МОШЕННИКОВ У таких агентств очень низкие цены на путевки. Менеджеры и руководство готовы выполнить любое ваше желание, даже то, от которого отказались в другом агентстве, сославшись на невозможность его реализации (например, открыть шенгенскую визу за три дня). Вам предлагают подписать договор, который утвержден печатью другой организации, а менеджер утверждает, что это вспомогательная или дочерняя фирма. Не отдают для ознакомления образец договора. Договор содержит пункты, ущемляющие права потребителя: изменены сроки предъявления претензий турфирмам (законом установлен срок 20 дней с момента окончания путешествия); сказано, что турфирма удерживает с туриста определенные проценты от стоимости тура, если клиент отказался от тура за определенное число дней до отправления (по закону, турфирма имеет право только на возмещение своих фактических затрат: услуг по оформлению визовых документов, оформлению билетов, штрафа отеля за отказ от брони и т.п.). ЕСЛИ ВЫ НЕДОВОЛЬНЫ ПОЕЗДКОЙ Предположим, вас не устроила одна из указанных в туристской путевке услуг. Тогда вы имеете полное право предъявить претензии турагентству или туроператору в течение 20 дней с момента возврата. Если фирма отказывается возмещать неудобства, обращайтесь в суд. Исковое заявление о возмещении убытков (взыскании денежных сумм) составляется на компьютере или от руки в свободной форме на листе формата А4. В шапке укажите: "В районный суд такой-то (или мировому судье такому-то), укажите наименование и адрес истца (себя) и ответчика (турфирмы)". В основном тексте пишите: "Я, (ФИО), заключил с ответчиком договор (номер и дата заключения), согласно которому ответчик обязался предоставить мне следующие туристические услуги..." и перечисляете все услуги, прописанные в договоре, а затем те, которые были реализованы ненадлежащим образом. Далее необходимо указать, о чем именно вы просите суд: например, взыскать определенную сумму за неоказание какой-то конкретной услуги. Поставьте подпись и дату. Приложите к заявлению копию иска и документы (их копии), подтверждающие основание исковых требований. Например, если вас поселили не в той гостинице, предъявите об этом справку (ее выдает администрация гостиницы). Если был изменен маршрут тура, это можно подтвердить свидетельскими показаниями других туристов. СТРАХОВАТЬСЯ ИЛИ НЕТ? Собираясь в отпуск, подумайте о страховании своей жизни и здоровья, особенно если речь идет об отдыхе в экзотической стране. Страховка дело добровольное, и турагентство не может вас обязать страховаться. Однако менеджер обязан вас предупредить об опасностях, которые поджидают на отдыхе: малярийные комары, крокодилы, цунами... Исключение составляют, пожалуй, только страны Шенгенского договора. Туристов без медицинской страховки туда просто не пускают. Покупается она в турфирме и стоит 10-20 долларов, а сумма страхового покрытия доходит до 10.000 долларов. Еще существует страховка от отказа от поездки. При отказе туриста от поездки, скажем, за три дня (количество дней указано в договоре), он теряет полную стоимость тура. В любой страховой компании или через турфирму вас застрахуют от этой неприятности за 20 долларов, и когда бы вы не отказались от путевки, вам полностью возместят ее стоимость. Юлия ФЁДОРОВА.
|
|
||||||||||||||
|