Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номера 1-2 (1533-1534)
18.02.2021
Юбилей
Нам - 30
Наши питомцы
Образование
А мы писали...
Истории
Море
Криминал
Наши достижения
Вокруг Света
Литературная страница
Имена
Спорт
Мяч в игре
УТЕСОВ - 125
Наши собеседники
Юмор
Книжная полка
Конкурс
24-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номера 1-2 (1533-1534), 18.02.2021

КАКОЕ ГОСУДАРСТВО, ТАК И УЧАТ

Выпускник Одесского политехнического института Владимир Спиваковский считается признанным авторитетом в образовательной сфере. Из своего опыта знакомства с моделями школ 20 стран, где образование находится на высоком уровне, он делает вывод, что разные модели школ хороши по-своему. Конкретика же зависит от приоритетов, которые выбирает государство.

"В Финляндии приоритет — эрудированные учителя, либеральная расслабленная атмосфера и высокие места на предметных олимпиадах. В Англо-Америке — лидерство и качество будущей жизни своей и общества. В Китае ныне приоритет — знания любым способом, потому что среди 1,5 миллиарда населения иначе не выжить.

В Украине приоритет имеют двое: чиновник и оценка. А вовсе не ученик, как многие утверждают на симпозиумах и в диссертациях.

Надо ещё задуматься над таким парадоксом. Вот все хвалят финскую систему образования. И по главным параметрам она передовая (это подтверждает рейтинг PISA), да ещё там всё бесплатно.

Но почему же посылают детей в дорогущие британские школы, считая их образцом и идеалом, хотя они вроде бы звезд с неба не хватают на этих олимпиадах?

Думаю, что ответ прост. Потому что мы живем в мире подмены понятий. И не понимаем, для чего вообще существует образование и какими должны быть его результаты. Давайте посмотрим, что является готовой конечной продукцией школы.

Англо-американцы нацеливают школу на лидерство. И они лидеры в мире.

Финны настраивают школу на доброжелательную ауру. И они лучшие исполнители.

Китайцы нацеливают школу на знания. И они вырастают в трудолюбивых и аскетичных пчелок.

Мы нацеливаем школу на чиновников и оценки. И получаем чванливое государство и дутые цифры наших достижений".

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.