+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 02 (849), 19.01.2007 ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ: В ОДЕССУ ЗА ВОСПОМИНАНИЯМИКинорежиссера Петра Тодоровского любят за особую интонацию, присущую всем его фильмам. "Военно-полевой роман", "По главной улице с оркестром", "Любимая женщина механика Гаврилова" и другие знаковые работы Петра Ефимовича до сих пор покоряют ироничным лиризмом, красивой старомодностью. И нигде не обходится без гитарной музыки Тодоровского, его песен. Для вечера встречи с Петром и Мирой Тодоровскими во Всемирном клубе одесситов пришлось искать семиструнную гитару; она была найдена в коллекции краеведа Олега Губаря. Пусть тембр старинного инструмента оставлял желать лучшего, зато Петр Ефимович исполнил для друзей несколько песен. В паузах между песнями звучали воспоминания и шутки... Гостям вручали подарки членские билеты клуба и букеты цветов. Фотохудожник Олег Куцкий принес свою работу с изображением Потемкинской лестницы, которая так понравилась Петру Ефимовичу во время его визита к мэру Одессы Эдуарду Гурвицу, что он попросил сделать экземпляр и для себя. А Мира Григорьевна подарила клубу (как днем ранее и мэру) кассету с записью своего нового фильма "Жена Сталина", премьера которого уже состоялась на российском телевидении. В нашей стране права на показ фильма приобретены телекомпанией "Украина", а в Одессе "Жену Сталина" можно увидеть уже сейчас... Ведущий вечера Валерий Хаит не без присущего ему юмора заметил: "Вы знаете, почему в театральном зале обычно гасят свет? Режиссер не должен видеть, как люди уходят с его спектакля! А вот в кинозалах, где демонстрируются фильмы Петра Ефимовича, свет можно не выключать, так как там всегда аншлаг, с первой минуты до последней!" Также Валерий Хаит вспоминал о том, как 1 апреля 1976 года (это была последняя перед долгим перерывом "Юморина") на сцене Одесской филармонии вместе с капитаном знаменитой тогда команды КВН Ярославом Харечко вел концерт: Мы были пьяны, менялись пиджаками на сцене, вели себя ужасно. Это не мешало публике прекрасно принимать Зиновия Гердта и Петра Тодоровского, которые исполняли куплеты в духе одесского юмора. Возвращаясь к теме воспоминаний о первых "Юморинах", Тодоровский и Хаит наперебой декламировали: ...В погоне за мелким дешевым успехом,
Кстати, по поводу памяти, улыбнулся Петр Ефимович. Лежал я очень давно в больнице с язвой желудка, и там, в четырехместной палате, сидел весьма ядовитый старик с торчащими усами и лицом, напоминающим печеное яблоко. На второй или третий день я спросил его: "Дедушка, а чем вы болеете?". "А хрен его знает, какой-то скрылез костяных мозгов!", задумчиво ответил старичок. Он мне потом рассказал свою биографию, по которой можно изучать советскую историю. Вот все события он помнил хорошо! Я тоже помню, ничего не забыл, Одесса меня не отпускает. Мы с Мирой решали, куда бы нам зимой поехать, изучали льготные тарифы: Гамбург, Штаты, Одесса... Выбрали Одессу походить по городу, вспомнить прошлое, повидать друзей, обойти те места, где снимал "Любимую женщину механика Гаврилова". Несколько лет назад я написал сценарий, историю любви, где есть эпизод о голубях, живущих на крыше Оперного театра. Из-за того, что его реставрация затянулась, реализовать этот сценарий пока не могу, пришлось написать другой, который уже в работе, я нахожусь с ним в подготовительном периоде, условное название: "На память о пережитых годах". Я надеюсь перевернуть еще одну маленькую страничку воспоминаний о войне, где не будет ни стрельбы, ни боев, это абсолютно человеческая история. Тодоровский в который раз повторил историю о своем первом приезде в Одессу. С особым восторгом был встречен рассказ, как продавщица газировки отказывалась дать Петру Ефимовичу сдачу, аргументируя свое решение так: "Мне кажется, это вы вчера у меня разбили стакан!". От души смеялись над текстом увиденного тогда в одной из витрин объявления: "Меховое ателье не работает, меховщик женится", надписью на калитке: "Стучите громче, во дворе глухая собака"... Петр Ефимович рассказал о своей жизни в Москве, о преподавании на Высших режиссерских курсах, а о современном российском кинопроцессе отозвался так: Темп, технология вот, пожалуй, и все. Чтобы кино брало за душу не припомню такого в последнее время... Виолетта СКЛЯР. Фото Ивана ЧЕРЕВАТЕНКО.
|
|
|||||||||||||||
|