Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 05 (1494)
13.02.2020
НОВОСТИ
Память
Актуальная тема
Здоровье
Вокруг Света
Коллеги
Спорт
Мяч в игре
Праздник
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 05 (1494), 13.02.2020

АНАСТАСИЯ РОБУЛЕЦ: "БЕЗ ЛЮБВИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО"

Осенью 2011 года у нашей газеты появился новый автор — десятиклассница гимназии № 5 Анастасия Робулец. Восемь лет спустя Настя, теперь уже журналистка и сценаристка центральных телеканалов, делится своим опытом с теперешними начинающими авторами "Порто-франко".

— С чего начался твой путь в журналистику?

— В сентябре 2011 года на уроке зарубежной литературы учительница рассказала, что есть возможность попробовать себя в журналистике, поскольку в детской библиотеке имени Гайдара объявили набор в "Школу юного журналиста".

На тот момент мой интерес к журналистике проявлялся в том, что, когда я видела на телеэкране красивых ведущих, то представляла себя на их месте и думала, как бы это было прекрасно. Но дальше детских мечтаний дело не шло.

А в библиотеку Гайдара я пришла благодаря моей подружке Маше Чумаковой. Вспоминаю её каждый раз с большой благодарностью, потому что если бы она не предложила пойти с нею "за компанию", сама я бы не решилась.

На первое занятие, помню, пришло порядка 50 человек. Хотя мне тогда показалось, что собралось пол-Одессы, возможно, из-за небольшого помещения, где проходили занятия.

Там я познакомилась с Александром Васильевичем Галясом, заместителем редактора "Порто-франко", который рассказал, чем мы будем заниматься. Он сразу честно предупредил, что журналистика — это не мелькание в телевизоре в красивых нарядах, а непростая работа. После чего количество желающих сразу резко уменьшилось. Мы занимались по воскресеньям, и видно было, что на каждое новое занятие приходит все меньше людей. Где-то через месяц нас осталось меньше десяти человек.

Но мне понравилось, и я осталась. Даже вызвалась быть старостой, хотя лидерских качеств у меня тогда не было. Но благодаря занятиям в "Школе" они начали проявляться, а после первых публикаций в "Порто-франко" я уже осмелела. Хотя, если честно, то мои первые статьи вовсе не были такими уж хорошими.

— Почему же тогда после окончания гимназии ты поступила в Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова не на факультет журналистики, а на факультет романо-германской филологии?

— Я давно готовилась поступать именно на РГФ, серьезно занималась немецким языком. Тем более, что мои родители какое-то время жили в Австрии. А после первых опытов в журналистике поняла, что лучший путь в постижении этой профессии — это практика. Кстати, многие мои коллеги не имеют дипломов факультетов журналистики, что не мешает им успешно трудиться. Журналистами, в основном становятся, филологи, историки. Очень полезно иметь знания в разных областях. Потому что журналистика — она такая, тут нужно знать всего по чуть-чуть. А уже затем "копать вглубь", разбираться в теме досконально, чтобы подготовить качественный материал.

Мне совсем не мешает диплом немецкого филолога. Тем более, что учиться на РГФ было очень интересно, мне повезло еще и с деканом. Лидия Николаевна Голубенко всегда с пониманием относилась к тому, что я серьезно занимаюсь не только учебой (а я училась, как правило, на отлично, даже была старостой группы), но и работой на телевидении, всегда шла навстречу, если возникали какие-то сложности.

Благодаря ей я смогла поучаствовать в интересном проекте нашего факультета, когда по одному студенту из университетов Полтавы, Одессы и Ужгорода полгода стажируются в Германии. Студентов на эту стажировку выбирают по рейтингу. Когда выбрали меня, я была очень рада, хотя и пришлось на полгода оставить работу на телевидении. Стажировка была интересной и полезной, но я поняла, что всё-таки мне лучше и комфортнее здесь, тут и больше перспектив.

— А как ты попала на телевидение? Был ли какой-то кастинг?

— Это случилось в 2013 году, когда я заканчивала школу. Александр Васильевич несколько раз приглашал нас на областную студию телевидения, что на Третьей станции Большого Фонтана. Там Ким Борисович Каневский вёл юмористическое шоу, и мы сперва приходили как зрители — было интересно изнутри увидеть, как готовятся телепередачи, познакомиться с известными людьми, заодно и посмеяться.

Но как-то после одной из таких передач Ким Борисович повел нас к заместителю директора телекомпании. Оказалось, там набирают молодых, перспективных людей для обучения с перспективой работы. Я решила попробовать.

Так что просто оказалась в нужное время в нужном месте. Это прекраснейшее стечение обстоятельств. Затем целый год я каждый день ходила на студию, чуть не поселилась там, помогала готовить какие-то сюжеты, что-то сама снимала, словом, училась.

Сначала помогала Киму Борисовичу готовить цикл передач о криминальной Одессе, потом начала делать сюжеты и для других программ. Трудилась как волонтер. Первое время, конечно же, меня редактировали, очень помогали. Так прошел год. А затем Надежда Дмитриевна Маленкова, главный редактор редакции "Публицист", видя моё желание (как она сказала, "огонь в глазах"), пошла к директору телекомпании и сказала: "Девочка ходит уже целый год. Давайте её брать на работу, надо же поддерживать молодые таланты". Вот так я попала в штат.

Уже в качестве штатного сотрудника начала вести программу "Европейское измерение", где обсуждались проблемы евроинтеграции. Была не только ведущей, но и автором. Очень помогал Ким Борисович Каневский, с ним я обсуждала каждый выпуск, каждого гостя, темы, вопросы. Потом мне предложили участвовать в проекте "Ранок. Одеса" — это утренняя информационно-развлекательная программа. Сложность была в том, что пришлось работать в прямом эфире. До сих пор помню свой первый опыт.

Написала себе текст, надеялась, что смогу воспользоваться телесуфлером, но меня предупредили, что в этом случае буду выглядеть как зомби. Тогда я зазубрила все "подводки" (так называется информация ведущего программы, которая предваряет видеосюжет или разговор с гостем), и вот сижу перед камерой с папкой в руках, с дрожащим голосом, напряжённая как натянутая струна... Но всё обошлось. На мой первый эфир пришла Ольга Мудрова, руководитель проекта, моя старшая коллега, она меня поддерживала, говорила, что всё хорошо. Правда, когда через полтора года мне эта передача попалась на глаза в Ютубе, я пришла в ужас.

Постепенно привыкла, и уже сама придумывала рубрики, искала героев, снимала сюжеты.

— Как же ты успевала учиться и работать?

— С 8 до 14 часов я была в университете на занятиях, после чего бежала на работу, вечером готовилась к парам, после чего начинался новый день и новый цикл. Конечно, было сложно совмещать, тем более, что и к учебе, и к работе я относилась очень ответственно, но мне нравилось и то, и другое, поэтому всё успевала.

— Как ты оказалась в Киеве?

— Для социального проекта на одном из центральных телеканалов искали новых сотрудников. Меня порекомендовала моя коллега, телеведущая Ольга Соколова. Я очень сомневалась, думала, что ещё не готова к такой работе, не хотела оставлять учёбу, тем более, родителей (я была очень домашним ребёнком). Но в Одессе начались перемены, сокращения, и я решила, что сюда всегда смогу вернуться. Прошла два собеседования: сперва — по телефону, потом — в Киеве.

Работала в должности редактора-поисковика. В мои обязанности входило искать информацию, героев для проекта и многое другое. Эмоционально была очень тяжёлая работа. Вначале к нашим героям относилась с сочувствием, сопереживала им, но вскоре поняла, что долго так не протяну. Поневоле пришлось стать жестче, даже циничнее, и, как бы плохо это не звучало, но в работе помогло. Это был трудный год, но он мне принес важный опыт, новые знакомства, закалил характер. Я прошла самую настоящую "школу жизни".

Сейчас я готовлю сценарии для медицинской телепрограммы. Здесь у меня больше простора для творчества. А главное, я чувствую, что моя работа помогает людям.

— Ты сказала, что была домашним ребенком. Как родители отнеслись к твоему переезду в столицу?

— Родители — моя самая большая опора, поддержка и мотиваторы. Мама не ложилась спать, пока я не приезжала домой после работы, встречала даже поздно ночью, когда я возвращалась из командировок, готовила мне еду, стирала, потому что я ничего тогда не успевала. А когда в Одессе у меня были утренние эфиры, мама просыпалась раньше всех, где-то в четыре утра, кормила меня, пока я красилась, она крутила мне волосы. Сейчас мне их очень не хватает, но ведь пора взрослеть...

— Что ты можешь посоветовать начинающим журналистам?

— Журналистикой следует заниматься только тогда, когда эта работа тебя увлекает. Если нет любви к этой профессии, не мучайтесь, ищите другое применение своим силам. И, конечно, следует постоянно стремиться быть лучше, не сдаваться, не расстраиваться, если что-то не получается, а работать и еще раз работать. Кстати, из тех 50 человек, что пришли на первое занятие в библиотеку имени Гайдара, журналистом стала только я одна.

Беседовали Анастасия КОРЧЕВНАЯ, Анна МАРУЩЕНКО, Александра ПРИСЯЖНАЯ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.