Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 20 (1016)
28.05.2010
НОВОСТИ
Культура
Наши дети
Проблемы
Дискуссия
Криминал
Спорт
История спорта

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 20 (1016), 28.05.2010

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДЕТСТВА

Наш маршрут начинается с площади Праздничной, а первый летний праздник - День защиты детей. Слово экскурсоводу - девятикласснице из ОШ № 7 г. Ильичевска Александре Волковой.

- Я помню этот день с самого детства. Мама говорила: "Это твой день, и ты должна улыбаться". Да, это не только День защиты детей. Это же еще мой день рождения. Не только я, но и все дети, пока они дети, должны улыбаться. Только не у всех есть такая возможность... Иные просто не имеют мамы, чтобы она устроила им праздник. Другие - средств, чтобы заплатить. А многие морально уже и не дети, хотя им от пяти до семнадцати: среди них - беспризорники, хотя некоторые стали такими не по своей вине. Лишь единицы из них, те, кого природа наделила стальной волей и выдержкой, пробиваются в жизни. Мы не должны забывать о том, что не все могут постоять за себя в жизни, им нужен кто-то, готовый защитить, помочь понять этот непростой мир. Люди! Не проходите мимо таких ребят. Накормите, напоите, пожертвуйте минутой времени. Ведь и море начинается с капли!

1 июня - Международный день защиты детей. День, когда взрослым напоминают о том, что дети всегда нуждаются в их помощи, заботе, защите, что взрослые несут ответственность за детей. Не зря детство называют золотым и беззаботным. Это время, когда сбываются мечты, когда сказки становятся былью.

А еще этот праздник хорош тем, что после Дня защиты детей начинаются самые длинные каникулы и приходит долгожданное лето.

После этих слов самое время заглянуть в кафе "Летнее", где нас встретит еще один ильичевец из той же школы № 7 Артем Якуба.

- Лето - это время, когда ученик может отдохнуть от тяжелого учебного года, набраться сил для следующего. Можно забыть о заботах, вдоволь общаться с друзьями. Однако для меня это лето будет не столь беззаботным: ведь меня ждут экзамены. Естественно, я к ним готовлюсь и надеюсь, что сдам хорошо, но все же чувство страха и переживания не исчезнет, пока не сдам все экзамены - вдруг что-то пойдет не так, что-то забуду в решающий момент?

Беспокоюсь я и о вступительных экзаменах. Почему ухожу из школы после девятого? Во-первых, после окончания техникума/колледжа/училища буду иметь не только среднее образование, но и профильное. Во-вторых, в вуз можно будет поступить сразу на третий курс. В-третьих, в колледже больше внимания уделяют интересующим меня направлениям, а не общим знаниям. Да и в целом - 12 лет школы - это потеря времени.

Таким образом, наступающее лето для меня будет сложным, придется изрядно потрудиться: выпускные экзамены, потом вступительные... Но все-таки я постараюсь хорошенько отдохнуть и набраться сил в это лето.

А теперь завернем на Художественную аллею, к художнице Ларисе Бажановой:

- С удовольствием читаю "Детскую страничку". Хочу рассказать о своей талантливой ученице Насте Твердохлебовой. Девочка еще совсем юная, но уже успешно работает в разных техниках. Чем бы ни занималась - все делает с радостью. Какая бы ни была тема занятия - портрет, натюрморт, пейзаж, - после урока всегда просит: позанимаемся еще хотя б минуточку! А что может быть высшей наградой для педагога? Больше всего Настя любит рисовать бабочек, животных, цветы и, конечно, своего любимого попугая. Недавно освоила технику декупажа, в этой технике создает красивую посуду. Мама всячески поддерживает дочку: она для нее и помощник, и критик, заменяющий худсовет. Очень хочется пожелать своей ученице в День защиты детей стать настоящим художником!

И напоследок - Остров Сказок, где нас встречает четвероклассница школы № 25 Габриэлла Бирюкова. Она продолжает рассказывать сказку про Зеленого кота. Напомним, что Зеленый кот возник из водорослей, выброшенных волной на берег, а Огненный пес - из искры, вылетевшей из горевшего неподалеку костра. Понятно, что особенной дружбы между ними и быть не могло, - ну как могут Огонь и Вода понять друг друга? Итак, часть вторая...

Как-то приходит Кот в деревню. Видит - все сожжено. Спрашивает прохожего:

- Что здесь случилось?

Прохожий ему отвечает:

- Пришел к нам ужасный Огненный пес, его красный цвет страшнее огня из пасти дракона...

Кот решил: "Потушу-ка я пса". И пошел, надев свои водяные башмачки. Бьет он пса этими ботинками... как вдруг вода закончилась. "Пойду наберу воду", - подумал кот.

- Лучше воспользуйся своим когтем с водой, - подсказала ему маленькая розовая кошечка-фея Митти.

Кот льет-льет воду, и уже почти потушил пса. А тем временем Митти набрала воду в ботинки и принесла их коту. Кот р-раз - и наступил на пса. Пес вроде бы потух, но тут произошло что-то страшное: Кот хотел сдуть последние капли воды на ботинках, но не заметил последнюю искру и случайно сдул ее. А искра все ползла и ползла, улыбаясь зубастой улыбочкой. И разгорелась в огненных щенков. А маленькие щенки разгорелись в огненных псов.

Одному Зеленому коту с ними не справиться. Послал он кошечку Митти за помощью.

Первой приползла ящерица Нерги со своим новым водяным колпачком и перчатками.

Через два часа пришла старая жаба Гаргио. Все вместе они потушили только двух псов, осталось еще четыре!

- Сколько же их было? - грустно спросил кот.

На счастье, мимо пролетали пеликаны с полными клювами воды. Кот сделал ловкую ловушку: привязал связку рыбы на дереве. Пеликаны бросились к рыбе, споткнулись, и вода пролилась на огненных псов. Тут они и потухли, но не до конца: остался один, очень-очень маленький. Хорошо, что кошечка Митти успела принести ботинки с водой. Пес рычал, лаял, пускал искры из шерсти, но кот наступил на него, и только пар от того остался...

И. ДЕНИСОВА.

Перерыв на обед

Фото Леонида БЕНДЕРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.