Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (970)
3.07.2009
НОВОСТИ
Культура
Образование
Юбилей
Обратная связь
Вокруг Света
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (970), 3.07.2009

"НЕ ЗАЛАТАТЬ НЕВЕЖЕСТВА ХАЛАТ"

Недавно приятель порекомендовал мне прочесть очередной опус сайта "Свободная Одесса". Говорит, дескать, шедевр киноведения, куда вам, критикам! Пришлось сей опус читать. Оказалось, рецензия на фильм "Тарас Бульба". По счету невесть какая, да и по содержанию не новая. Название говорит само за себя: "Чужой Бульба". Комментариев не требует.

Но пару мест комментариев заслуживают.

Вот автор упрекает режиссера картины Владимира Бортко в том, что тот, дескать, не скрывает своего презрения к украинскому народу, украинской культуре и к украинским артистам лично. Далее цитирую: "Почти по Пушкину: "Смеясь, он дерзко презирал земли своей язык и нравы. Не мог терпеть он нашей славы!"

Да, Пушкин, конечно, "наше все", но не до такой же степени, чтобы приписывать ему то, что написано Лермонтовым. А ведь стих этот, "На смерть поэта", в школе наизусть учили. Да, видимо, автора рецензии на том уроке не спрашивали, вот он и остался в неведении относительно того, кто же написал это знаменитое стихотворение. Да и слова несколько перепутал. У Лермонтова: "земли чужой язык и нравы", и это, прямо скажем, принципиально, ибо относятся сии строки к французу Дантесу...

Еще одно примечательное место относится к постановщику.

Снова цитата: "Режиссёр же Бортко, сын партийного номенклатурщика, и сам какое-то время подвизавшийся на ниве комсомольской деятельности и "делегированный" партийно-комсомольской номенклатурой "в искусство"..."

Интересно, о ком в этом абзаце идет речь? Ведь отец кинорежиссера Владимира Бортко одесситам хорошо известен, поскольку Владимир Бортко-старший в 1960-х гг. возглавлял наш Русский театр. И был он не партийным номенклатурщиком, а хорошим режиссером и достойным человеком. В 1942 г. был призван в армию, в 18 лет остался без ноги. Что не помешало ему после войны окончить театральный вуз и стать примечательной личностью советской режиссуры. Во всяком случае, годы, которые он провел в нашем Русском театре, были едва ли не лучшими в творческой истории этого коллектива.

А что касается Бортко-младшего, то вот его краткая биография: "Учился и начал творческую карьеру в Киеве. Окончил Киевский геологоразведочный техникум. Затем с 1965 по 1966 гг. служил в армии, а после этого три года проработал техником-электриком в "Военпроекте". В 1969 году поступил в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого, где учился в мастерской М.Мащенко. В 1974 году, окончив институт, работал ассистентом режиссера на киностудии имени Довженко. В 1980 году Бортко стал режиссером- постановщиком на киностудии "Ленфильм"...". Впрочем, и по результатам, т. е. фильмам режиссера ("Блондинка за углом", "Собачье сердце", "Идиот") можно судить о том, был ли техник-электрик "делегирован партийно-комсомольской номенклатурой в искусство" или все-таки выбрал свой путь по зову таланта.

Однако подозреваю, что подобными "нюансами", как знакомство с биографией режиссера, автор "Чужого Бульбы" себя не заморачивал. Что и видно. Ибо, как заметил великий персидский поэт Руми:

Не залатать невежества халат.
В нем столько дыр - не наберешь заплат.

Другой классик советовал уже конкретнее:

А не можешь - не пиши.
И особенно - рецензий.

К сему совету мы и присоединяемся.

Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.