Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (873)
20.07.2007
НОВОСТИ
Культура
СКАНДАЛЫ
Память
Женский клуб
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (873), 20.07.2007

А МАХЛИН ВСЕ МАХЛЮЕТ...

История эта началась так давно, что уже стала немного стираться из памяти. Однако остались публикации, благодаря которым сегодня можно восстановить весь скандал по крупицам. Итак, в 37-м номере "Порто-франко" за сентябрь 1998 года появилась заметка Гелия Александрова "Осторожно, авантюра!". Пожалуй, стоит привести ее полностью, без купюр: "Вот уже несколько дней наш отдел культуры будоражат телефонные звонки от юных любителей театра из районов области. У всех один вопрос: правда ли, что в Одессе открывается филиал московского театрального училища? И в самом деле, листовки, развешанные по всему городу, сообщают, что объявляется прием в "Открытый одесский театр", который является филиалом Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина, действующего при знаменитом Малом театре. Чтобы выяснить, насколько достоверна такая информация, мы позвонили в Москву и связались с проректором училища по научной и учебной работе Владимиром Прохоровичем Селезневым. Вот что он рассказал нам по телефону:

- В последнее время и у нас в училище раздаются звонки по этому поводу. Нам даже прислали по факсу листовку господина Махлина о наборе, и листовка эта довольно странноватая. Наше училище действительно практикует создание филиалов в городах Российской Федерации, учитывая, что сегодня многим молодым людям трудно ездить на учебу в столицу. Но при этом мы обязательно заключаем договор с местными властями. Так сделано, например, в Твери, где филиал Щепкинского училища работает на базе местного драматического театра. Однако с господином Махлиным мы не вступали ни в какие документально оформленные отношения. С ним у нас состоялся один-единственный разговор, во время которого он действительно предложил заняться организацией филиала училища в Одессе. Нам это показалось интересным, поскольку в других странах наших филиалов пока еще нет, и мы согласились с тем, что господин Махлин проведет переговоры с местными властями.

Но это никоим образом не означает, что он имеет право объявлять набор студентов, пользуясь маркой нашего училища. То, что сейчас происходит в Одессе от имени училища имени Щепкина, нас очень удивляет и настораживает.

КОММЕНТАРИЙ ОТ РЕДАКЦИИ

Такой ответ получен, как говорится, от первоисточника. Потому так называемый "Одесский открытый театр" представляет собой не что иное, как авантюру. Это уже не первая попытка г-на Махлина создать в нашем городе нечто глобальное. Все предыдущие заканчивались крахом. Нет сомнения, что и "Одесский открытый театр" постигнет та же участь. Ведь сегодня в городе, увы, нет реальной возможности открыть учебное заведение такого профиля на достойном уровне по многим причинам - от материальных до кадровых. Так что юным любителям театра, кино и телевидения мы советуем держаться подальше от г-на Махлина, а государственным органам обратить внимание на то, что происходит обман".

Забегая вперед, скажу, что вскоре из "Щепки" пришла официальная бумага того же содержания, а сама я писала об этом инциденте и ряде подобных в газетах "Слово" и "Зеркало недели". Моя коллега Татьяна Геращенко дважды разоблачала "мастера театральной педагогики" на страницах газеты "Время Ч". "Открывая филиалы", ловкий россиянин откровенно морочил голову молодым девчонкам и парням, нередко вступая с ними в сексуальные отношения, логическим продолжением которых было предложение "педагога" продать квартиру (машину, дачу), дабы использовать вырученные деньги "на развитие театра". Ко мне лично приходила мама одной такой девочки по имени Эльвира, и смотреть на материнские слезы было очень тяжело. Единственное, что я могла ей посоветовать: лишить дочь всякой возможности оформить документы на продажу квартиры.

Не мудрствуя лукаво, Андрей Махлин зомбировал своих учеников рассказами о том, что разоблачающие его журналисты - просто злопыхатели, а меня обвинял чуть ли не сексуальных домогательствах, которые были им, впрочем, гордо отвергнуты. Однако на самом деле причина моих выступлений против Махлина в прессе объясняется вовсе не жаждой "режиссерского тела" (сколько там того тела, Господи!), а законным возмущением его действиями. Ибо театр для меня, театроведа по специальности - святое место, храм искусства. "Обман" в театре должен быть возвышающим. А если юным душам морочат голову нереальными перспективами с целью наживы и похоти, следует изгнать пакостника из храма.

Кстати, поначалу многие в театральной Одессе помогали "ученику самого Анатолия Васильева", но, разобравшись в происходившем, отклоняли всякую возможность сотрудничества с ним.

Кстати, об "учениках Васильева". Это не профессия, скорее - диагноз. Гастролируя однажды в Одессе, Сергей Юрский обмолвился, что сам Анатолий Васильев - большой мастер сцены, но ученики его - "страшное зло для театра и для народа". Самый талантливый из учеников Васильева, Андрей Жолдак, дошел до того, что заставлял актеров обмазываться дерьмом во время постановки шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта", оказавшись бесконечно далеко от искусства, которому вроде бы служит. Еще один "воспитанник маэстро", Владимир Савинов, наломал таких дров в Одесском театре музкомедии, став было главным режиссером, что избавлялись от него всем городом, устав смотреть пошлейшие спектакли и ожидать, когда новоиспеченный главреж исполнит свою мечту - превратит музыкальный театр в музыкально-драматический (так ему, видите ли, удобнее, а то он нот не знает).

Перечень можно множить, однако вернемся к нашим баранам, то бишь к Махлину. Последнее его появление на одесской земле состоялось ровно год назад, когда он едва ли не получил от нашего горисполкома 350 тысяч гривень бюджетных денег на проведение фестиваля "Морская романтика". По чистой случайности афера была вовремя раскрыта, деньги остались в казне, а Махлин - без надежд восстановить муниципальный статус своего "Открытого театра", который был ему присвоен еще при первом "правлении" Эдуарда Гурвица. Прикинувшись преданным "гурвицистом", Андрей Махлин возмечтал прильнуть к городской казне. Чиновников не насторожило с самого начала даже то, что маэстро сменил фамилию, став Анджеем Переваловым в честь своей бабушки Софьи Переваловой. Эта бабушка, если ему верить (жуткая история изложена на сайте Махлина-Перевалова), преподавала русскую литературу таким образом, что ученики с моста бросались. Поводом для массового самоубийства была смерть Есенина. Симптоматично, не так ли? Нужно ли Одессе подвергать риску свою молодежь, позволяя ей общаться с потомственным маньяком?

Несолоно хлебавши, "пан Анджей" возвратился в Санкт- Петербург, где обретается последние годы. Казалось бы, крупный театральный центр, долго ли там продержится откровенный мошенник от Мельпомены? Увы, увы...

Через сайт Всемирного клуба одесситов автору этих строк написала девушка из Петербурга по имени Юля, которая попросила переслать ей, по ее собственному выражению, "побольше компромата" на Махлина, так как она и ее бывшие соученицы намерены "искать правды", то есть, надо полагать, управы на маэстро. Юля пишет: "А в Питере происходит вот что. Махлин- Перевалов (он фамилию сменил) организовал здесь Новую Актерскую Школу-Школу. Учит там детишек "актерскому мастерству", взимая 1000 баксов за учебный год. Приходят туда в основном семнадцатилетние девочки с горящими глазами, в которых крупным шрифтом читается: "Хочу быть актрисой!" Этих девочек он весь учебный год поит водочкой и все норовит снять с них побольше денег, а заодно и нижнее белье (мало того, что Мастеру нужно на что-то жить, ему и сексуальное здоровье нужно поддерживать). Все это на самом деле очень мерзко. Я сама проучилась у него полгода. Устала от него, его приставаний и какой-то сектантской атмосферы. Все учителя, которых он нам нанял, сбежали от него в скором времени, и с нами некому заниматься даже было, также я поняла, что этому человеку не нужен никакой театр, все мы там скоро сойдем с ума (так же, как и он). Я ушла, а потом за мной потянулись и остальные, которые, нужно сказать, пострадали больше. Честно говоря, нам даже не отомстить хочется, а уберечь вот таких вот глупых девчонок, потому что в этом году он опять набирает группу".

Мы просим всех одесситов, кому есть что добавить к вышеизложенному, продолжить разговор на страницах "Порто- франко". Или напрямую предоставить питерской девушке Юле интересующую ее информацию, написав ей по электронному адресу zaharia@yandex.ru. В конце концов, раз уж нам удалось выжить господина Махлина из Южной Пальмиры, почему бы не помочь избавиться от него и жителям Пальмиры Северной?..

Мария ГУДЫМА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.