Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок А. КОСТРОМЕНКО

Номер 53 (643)
27.12.2002
НОВОСТИ
Культура
Мужчина и женщина
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 53 (643), 27.12.2002

АХ, КАК ХОЧЕТСЯ ПЕТЬ И ИГРАТЬ!

Второй международный конкурс имени Н.В. Лысенко, прошедший в третьей декаде ноября, принес одесской музыкальной школе, точнее, Одесской консерватории имени А.В. Неждановой, ставшей государственной музыкальной академией, заслуженные лавры питомника музыкантов-исполнителей высокого уровня. Некоторые лауреаты и дипломанты лысенковского конкурса выступили в концерте-встрече на сцене большого зала академии 11 декабря. Кто же представлял Одессу в столице Украины?

Ученик профессора Г.В. Поповой (кафедра специального фортепиано) У Цунь (Китайская Народная Республика) стал лауреатом конкурса среди пианистов, обладателем первой премии и золотой медали. Воспитанница доцента В.В. Балон-Рымашевской (кафедра струнных инструментов) виолончелистка Анна Пирожкова была удостоена такой же премии и тоже золотой медали. Диплома за лучшее исполнение произведений украинских композиторов был удостоен еще один представитель Китая – Цюй Ке (класс заслуженного артиста Украины, доцента В.Н. Кузикова, кафедра струнных инструментов). Дипломантом конкурса стал и Гарик Сетьян, вокалист, художественным руководителем которого является заслуженный артист Украины, профессор В.В. Навротский (кафедра сольного пения). Миссию концертмейстера выполнила дипломант конкурса, заслуженная артистка Украины Т. Кнышова.

Лауреатом фонда Евгении Мирошниченко стал Александр Стрюк, еще один ученик В.В. Навротского. Другая его ученица, Алёна Кистенёва, стала дипломанткой конкурса.

Третьей премией и бронзовой медалью была награждена Инга Мартынова (класс профессора А.В. Джамагорцян). Сейчас выпускница Одесской консерватории 2001 года является ассистентом-стажером и аспиранткой академии, а также выступает на сцене Одесского оперного. Специалистам и любителям музыки запомнилось ее изумительное участие в прошлогоднем и нынешнем фестивалях "Золотая корона".

Наш корреспондент побеседовал с Ингой Мартыновой.

— Легко ли было участникам пройти три тура конкурса?

— Чтобы вы могли представить себе уровень требований, я назову состав вокального жюри. Его председателем была народная артистка СССР, профессор Киевской музыкальной академии Мария Стефюк, ей помогали Матти Паль – профессор Таллинской музыкальной академии (Эстония), Михаил Мунтян – народный артист СССР, профессор Кишиневской музыкальной академии (Молдавия), Валентина Арканова – народная артистка Украины, профессор Харьковской музыкальной академии, Григорий Майборода – солист Киевской национальной оперы...

— А рядом с вами была ваша наставница...

— Нет, Алисы Варткесовны в Киеве не было. В первом и втором турах, когда я пела в национальной академии в сопровождении фортепиано, мне помогала наш концертмейстер Ольга Александровна Филатова, отмеченная на этом конкурсе дипломом. Лишь в третьем туре вокалистам пришлось выступать с оркестром, которым дирижировал Владимир Кожухарь.

— В Киев вы ехали с обкатанной программой?

— Нет, произведений, исполненных многократно, было немного: три-четыре. Остальное – вещи для меня новые. В первом туре я исполняла арию Ринальдо из одноименной оперы Г. Генделя, арию Леоноры из оперы "Сила любви" Дж. Верди и арию Адриенны Лекуврер из одноименной оперы Ф. Чилеа...

— Мне показалось, вы произнесли это название с удовольствием...

— Да, это одно из моих любимых произведений. Еще одно такое – ария "Cara sposa" Г. Генделя – также было исполнено в первом туре.

— Чем же отличался второй?

— Во втором я пела две вещи Н. Лысенко, имя которого носит конкурс, – арию Дидоны из оперы "Энеида" и романс "Ой, одна я, одна", а также украинскую народную песню "Ой, у полi три криниченьки", арию Леоноры из "Трубадура" Дж. Верди.

А в третьем туре были ария Миланы из одноименной оперы Г.И. Майбороды и ария Елизаветы из оперы "Дон Карлос" Дж. Верди.

— Целая концертная программа! Готовя ее, вы, должно быть, прослушивали записи этих арий в исполнении мэтров мировой оперной сцены?

— Да, кое-какие записи я смогла достать, например в исполнении Мирелы Френи и Априле Милло (Италия, "Ла Скала"), Джоан Сазерленд (Австралия), но ряд вещей оказался недоступен, или эти произведения просто не были записаны в исполнении ведущих мировых солисток. В фонотеке Киевской академии некоторые вещи сохранились записанными лишь на старой магнитной ленте, на бобине, с соответствующим качеством звука. Кроме партии Наталки Полтавки, нужных произведений Н. Лысенко найти не удалось.

— Вы надеялись на вдохновение?

— И на вокальную технику, мастерство. Я стараюсь, выходя в зал, открыть свое сердце, чтобы передать слушателям свои эмоции, почувствовать сопереживание зала. Главное, чему меня учили и чему я стараюсь следовать, – быть искренней.

— Каким же был прием киевского зала?

— Теплым.

— Потому что зал знал вас заранее?

— Наоборот. На первых турах меня узнало только жюри. В третьем туре, когда было очень много людей, полный зал, стояли даже в проходах, потому что любителям музыки был предоставлен свободный доступ в национальную оперу на конкурс, – я почувствовала: зал меня принял. После таких выступлений появляется желание петь новые и все более сложные партии. Есть произведения, которые мне хотелось бы исполнить, когда для этого настанет время. Это так называемый возрастной драматический репертуар – скажем, арии Тоски, Чио-Чио-Сан.

— Остается пожелать вам успехов как на оперной сцене, так и в академии.

— Спасибо.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

На фото автора: лауреат международных конкурсов Инга Мартынова на сцене Одесского оперного театра.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.