Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.

Номер 41 (631)
04.10.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 41 (631), 04.10.2002

РЕПОРТАЖ ИЗДАЛЕКА

АтЧет или деревня Non stop

Посмотрев на своем веку достаточное количество фильмов и спектаклей, прочитав определенное количество книг, я все же не утратил тягу к зрелищам и решил посмотреть, то, чего еще не видел, – американский цирк. Не какой-нибудь снобистский, эстетский и формалистический Цирк дю Соплей, а наш нормальный, деревенский, американский цирк. Классический "Барнум и Бейли" со скромным названием "Величайшее зрелище на земле". Когда я сообщил о своем намерении близким, то, по какой-то загадочной для меня причине, никто из них не выразил желание составить мне компанию. Но в то же время их загадочные покручивания пальцами в районе виска указали мне на их, я бы сказал, удивление моей акцией.

Сказано – сделано. Потратив 35 кровных баксов плюс 7 за паркинг, я в гордом одиночестве прибыл в цирк. Чтобы закончить с ценами: ма-а-а-ленькая бутылочка воды – трешка.

Ма-а-а-ленькая баночка – пива 5.50. Стаканчик плохого кофе три доллара, а очень плохого – четыре. Первое, что поразило меня: все действо происходит на трех аренах одновременно. Видимо, чтобы зритель не чувствовал тоски по утраченным 50 долларам и был уверен, что он действительно увидит "величайшее зрелище на земле".

Поражает начало. Ну представьте себе некоего джентльмена, одетого в серебряный костюм, с раскиданными там и сям (так и хочется сказать – серпами и молотами, но это уже говорил Маяковский. Смотри "Баня".) star & stripes. А самый большой серп и молот (он же star & stripes) – на причинном месте. Так вот этот джентльмен – помесь рок-певца со старым, добрым шпрехшталмейстером – объявляет: "Дамы и господа! Для исполнения гимна прошу всех встать". Все встают. Раздаются первые такты гимна, и на арену выходит слон, от хобота до хвоста укрытый американским флагом. На голове его стоит женщина, олицетворяющая, видимо, статую Свободы и примерно ее же возраста. Зрители аплодируют. На глаза наворачиваются слезы... смеха. В самом деле, представьте себе наш цирк. Начало. Звучит гимн Советского Союза. На сцену выходит, скажем, корова с портретом Л.И. Брежнева. Нет, такой пошлятины даже в старые застойные времена никто бы просто не позволил. Даже в очень провинциальном цирке. Цирк не лучшее место для выражения патриотизма. Ну а дальше? А дальше начался цирк. С разными номерами. Плохими и хорошими. С откровенной халтурой и действительно здорово выполненными. С ленивыми тиграми, которых тщетно пытается разбудить дрессировщица, и великолепными китайскими гимнастами. Сразу на трех аренах. В бешеном темпе. Со слонами, крокодилами, верблюдами и еще черт-те чем. Больше, дороже, ярче. Клоуны – это отдельная песня. Их пещерный юмор вызывал такой смех, такую радость зала, что становилось просто страшно. И хотелось просить политического убежища.

Если кто помнит, в шестидесятые годы в Союзе были очень популярны массовые выступления на стадионах. Так сказать, народные артисты и лошади. Когда брали всех знаменитых в то время актеров, сажали их на тройки и под гром аплодисментов звучало: "Народный артист республики Николай Семенович Пол-литра – Валуа!" Прогоняли Николай Сергеича по кругу. Счастливые зрители шли домой, а умные администраторы раскладывали купюры в кучки, пришептывая при этом: "Это – мне, это – Николай Семеновичу, это – мне, это – Николай Семеновичу..." Так вот, упомянутый "Барнум и Бейли" 2002 года сильно мне напомнил эти замечательные представления шестидесятых годов. Но финал! Ах, господа, более всего меня поразил финал. Тревожно забила барабанная дробь. Погас свет. Зрители и я сжались в предвкушении чего-то невероятного. Когда, выдержав Качаловскую паузу, свет зажгли, на арене была... На арене была... Пушка!!! Та самая. Из Александровского "Цирка". Помните? "Я из пушки в небо уйду. Хау ду ю ду! В небо уйду" лунатически забормотал я. И будто услыхав меня, запричитал шпрехшталмейстер. "Величайший в мире трюк! Из пушки на Луну!" Американцы затаили дыхание. Но я, помнивший фильм, знал, что все закончится хорошо, и Любовь Орлова выберет Советский Союз, дышал глубоко и спокойно. Раздался хлопок, долженствующий означать выстрел. Из пушки вылетел плюгавый человечек и, вяло пролетев метра три, шлепнулся в заботливо натянутую сеть. Заиграл гимн. Зрители усталые, но довольные потянулись на паркинг. И я, изобразив на лице все оправдывающую улыбку, подпевая "Я из пушки в небо уйду", стал разыскивать свою машину, готовя оправдание для себя и своих близких.

Влад.
Сан-Франциско.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.