Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. С. ТЕРЕЩЕНКО

Номер 26 (616)
21.06.2002
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (616), 21.06.2002

Игорь ПОТОЦКИЙ

ШЕСТЬ РАССКАЗИКОВ О ПАРИЖЕ

РАССКАЗ № 2

В Париже есть совсем крохотная улочка – рю Одесса. Ее можно пройти неторопливым шагом минут за десять. И никаких особых примечательностей на этой улочке нет. Возможно, они были в XIX веке, а потом исчезли.

Мне эту улочку показала Селин Маларже. Я спросил у Селин: "Часто ли ты бываешь на этой улочке?" "Не думаю, – улыбнувшись, беззаботно ответила она, – в Париже есть более впечатляющие места". Тут она подумала, что своим ответом могла меня обидеть и завертела в правой руке воображаемой телефонной трубкой: "Алло! Соедините меня, пожалуйста, с Одессой". И – чудо: правильно назвала мой одесский телефон.

Селин – самая близкая подруга Баськи. И по ее просьбе иногда водит меня по Парижу. Отбывает повинность. Мы идем вдоль Сены, и она рассказывает мне о наших общих знакомых: Николае Дронникове, Серже Канторовиче, Ги Аларконе, Жан-Люке Риго и его тетке – виконтессе Клодин. Эта самая Клодин двадцать лет назад была самой популярной фотомоделью в Аргентине. В ней есть сногсшибательный шарм. А еще у нее есть муж Клод, двадцать лет назад бывший эстрадным певцом. Клод любит водку и виски. И любит устраивать перепалки с Клодин, но когда они ему надоедают, он садится за компьютер и отстукивает детективный роман. Он его пишет уже восемь лет. Там действует неустрашимый инспектор Клод, а мафию возглавляет холодная красотка Клодин. Иногда они встречаются, но их встречи длятся недолго – не дольше, чем минуты, проведенные нами с Селин на рю Одесса.

Ги и Жан-Люк купили Клоду и Клодин кота Патрика. Он толст, важен и игрив. Любит гостей, но шипит, когда гости приносят виски и водку. Ему не нравится, когда Клод напивается и начинает играть роль полицейского инспектора. Ему нравится Клод, поющий развеселые песенки о том, что Сена впадает в Тихий океан, и тогда этот океан становится громким.

Клодин в меня запала, своей шаловливой веселостью. И ведет она себя отнюдь не как аристократка. И почему все называют ее виконтессой?

Селин объясняет мне: "Ей всегда хотелось заработать много денег и жить на широкую ногу, но все аферы Клода обычно заканчиваются крахом и долгами".

И тогда кот Патрик утешает своего хозяина, а Клодин ведет себя как заправская виконтесса: гневно сверкает глазами и не разговаривает со своим нашкодившим муженьком. И громко кричит, что вернется в Аргентину, но одна. Или уедет к родственникам в Бретань...

Самое интересное, что через несколько часов мы встречаем виконтессу Клодин возле отеля "Касилия", на улице Камбон. Она приглашает нас в кафе выпить вечерний аперитив. Впрочем, до вечера еще далеко. "Он все равно настанет, – говорит Клодин и грациозно щелкает, подкуривая, зажигалкой, – чему быть, того не миновать".

И неоднократно приглашает нас в гости. В субботу. Ей из Бретани привезли грандиозного петуха, а она приготовит из него настоящее лакомство. Она уверена, что мы ей не откажем: "Планы всегда можно поменять, не так ли?"

Потом они весело перешептываются с Селин, нервно смеются.

Глаза Клодин постоянно фосфоресцируют. Потом Клодин говорит: "У меня свидание, но я, как обычно, опоздаю – латиноамериканская привычка". Она прощается с нами и грациозно идет по улице, а Селин говорит: "Сногсшибательная женщина. Я так двигаться не умею".

А я показываю Селин, как надо ходить строевым шагом. По мне бьет голос старшины Морепьева, похожий на лязг вагонов. Я удивлен, что и через тридцать лет могу ходить строевым шагом, словно подо мной не асфальт Парижа, а пространство плаца, строго очерченное. Я возвращаюсь к Селин, и каждый шаг нервно во мне отзывается. А она, такая-сякая, смотрит куда-то поверх меня: моя строевая выправка ее совсем не интересует. А потом она говорит мне: "Клодин на самом деле ходит лучше". И улыбается мне своей медленной, прелестной улыбкой.

Рисунок Николая ДРОННИКОВА.

(Париж)

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660