+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 39 (935), 17.10.2008 НОВЫЙ ОДЕССКИЙ ТАРИФ НА ВОДУ: |
№ п/п | Показатели | Значение 1, тыс. куб. м. | Значение 2, тыс. куб. м |
а | б | в | г |
1. | Подача воды I подъемом | 243 200,00 | 218 515,20 |
2. | Расходы воды на собственные потребности ВОС "Днестр" | 18 200,00 | 26 515,20 |
3. | Подача воды II подъемом | 225 000,00 | 192 000,00 |
4. | Расходы воды на собственные потребности подразделений г. Одессы | 2 318,20 | 1 868,20 |
5. | Подача воды в сеть | 222 681,80 | 190 131,80 |
6. | Потери и неучтенные расходы воды | 88 381,80 | 72 265,00 |
7. | Реализация воды всего | 134 300,00 | 117 866,80 |
7.1. | Население | 89 800,00 | 72 871,80 |
7.2. | Производственные управления водопроводно-канализационного хозяйства (ПУВКХ) | 16 000,00 | 16 400,00 |
7.3. | Бюджетные организации | 7 000,00 | 6 000,00 |
7.4. | Другие потребители | 21 500,00 | 22 595,00 |
8. | Пропуск стоков через очистные сооружения | 136 000,00 | 136 000,00 |
8.1. | В том числе биологическая очистка стоков | 136 000,00 | 136 000,00 |
9. | Пропуск тарифных стоков всего | 91 900,00 | 73 250,00 |
9.1. | Население | 72 150,00 | 54 760,00 |
9.2. | Бюджетные организации | 6 850,00 | 5 600,00 |
9.3. | Другие потребители | 12 900,00 | 12 890,00 |
Здесь Значение 1 - Согласно решению исполкома № 99 от 19.05.06.
Значение 2 - Согласно решению исполкома № 1074 от 25.09.08.
Начнем исследование с первого показателя. Это - объемы производства, которые будут снижаться с 243 200,00 до 218 515,20 тыс. куб. м (ячейки "1в" и "1г"). Что может быть свидетельством общего снижения водопотребления городом, которое также подтверждается снижением объемов реализации воды с 134 300,00 до 117 866,80 тыс. куб. м (ячейки "7в" и "7г"), по поводу чего экологи могут констатировать наличие тенденции...
Вторая строка, признаться сразу смутила. Несмотря на обещанные инвестиции на ресурсосбережение, несмотря на бравурные периодические рапорты о проводимой модернизации, собственная потребность в воде станции "Днестр" резко возросла с 18 200,00 до 26 515,20 тыс. куб. м. И это при общем снижении объема производства! А это, естественно, порождает мысли о том, что модернизация, направленная на экономию, не может порождать еще большие затраты. А если затраты возросли, тогда возникает ряд вопросов: "А что делалось, если, конечно, что-то делалось? И вообще делалось ли хоть что-то? А если что-то делалось, в чем причина роста затрат? Или это тихая претензия на сверхнормативную прибыль?"
Дальше - больше... В смысле, чем дальше вникаешь в цифры, тем вопросов возникает все больше. Например, как "Инфоксводоканал" собирается принять стоков больше, чем намерен поставить воды? Намечено к реализации воды 117 866,80 куб. м (ячейка "7г"), а вот стоков будет пропущено 136 000,00 куб. м (ячейка "8г")... Помнится, были в школе у нас задачи про бассейны с вливаниями-выливаниями из разных труб, за неправильное решение которых, равно как и за невыполнение и других заданий, в том числе по другим предметам, грозила "пара" со всеми вытекающими последствиями... А вот для некоторых во взрослой жизни ошибки в вопросах количества вливания-выливания не страшны, а возможно, и приятны... количеством дополнительно приобретаемых дензнаков...
Вспомнилась давняя история с противостоянием Антимонопольного комитета и "Водоканала" относительно правомочности отнесения в тариф потерь воды... Из чего возник очередной вопрос: "А каковы нынешние производственные затраты и потери?" Для этого придется укоротить таблицу до следующего вида (и опять же для сравнения оставим предыдущие показатели):
№ п/п | Показатели | Значение 1, тыс. куб. м. | Значение 2, тыс. куб. м |
1. | Подача воды I подъемом | 243 200,00 | 218 515,20 |
2. | Расходы воды на собственные потребности ВОС "Днестр" | 18 200,00 | 26 515,20 |
4. | Расходы воды на собственные потребности подразделений г. Одессы | 2 318,20 | 1 868,20 |
6. | Потери и неучтенные расходы воды | 88 381,80 | 72 265,00 |
7.2. | Производственные управления водопроводно-канализационного хозяйства (ПУВКХ) | 16 000,00 | 16 400,00 |
ВСЕГО затрат и потерь (2+4+6+7.2), тыс. куб. м % | 124900,00 51,36% | 117048,40 53,6% |
Здесь Значение 1 - Согласно решению исполкома № 99 от 19.05.06.
Значение 2 - Согласно решению исполкома № 1074 от 25.09.08.
Полученные в результате вычислений результаты повергли поначалу в шок... Оказывается, может быть и такое: чем меньше объем производства, тем выше уровень затрат... Или это опять же тихая претензия на сверхнормативную прибыль?
А что по этому поводу гласят государственные регуляторные акты? Поиск был недолгим, есть такой документ (и совершенно несекретный!) "Отраслевые технологические нормативы использования питьевой воды на предприятиях водопроводно- канализационного хозяйства Украины", утвержденные приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно- коммунального хозяйства № 33 от 17.02.2004, которые обязательны для применения при разработке текущих индивидуальных технологических нормативов использования питьевой воды (ИТНИПВ) на всех предприятиях и организациях, обеспечивающих централизованное питьевое водоснабжение и водоотвод в населенных пунктах Украины независимо от форм собственности, подчиненности и видов деятельности. Так вот, согласно этому документу:
- каждое предприятие водоснабжения должно разработать этот свой норматив использования воды (ИТНИПВ), который должен быть согласован с территориальными органами Минприроды, Госводхоза и Госкомэнергосбережения и утвержден органом местного самоуправления;
- этот текущий ИТНИПВ для конкретного предприятия не должен превышать 300 куб. м на каждую 1000 куб. м питьевой воды, поданной в систему водоснабжения (то есть не более 30 %);
- текущий ИТНИПВ в водопроводном хозяйстве - это максимально допустимый объем технологических расходов воды при подъеме, очистке и транспортировке 1000 куб. м воды на сооружениях и сетями, которые находятся на балансе или обслуживаются предприятием, потерь воды при ее транспортировке и реализации абонентам через данную систему питьевого водоснабжения, расходов питьевой воды на собственные потребности работников и на содержание территории зон санитарной охраны и сооружений в должном санитарном состоянии...
А вот здесь поставим многоточие, ибо цель статьи не приведение полного текста этого документа, а целью является раскрытие проблем одесского ценообразования.
В заключение необходимо, наверное, обратиться к основополагающему документу в части ценообразования услуг водоснабжения - к "Порядку формирования тарифов на услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу", утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 12 июля 2006 г. № 959, в соответствии с которым якобы производился расчет тарифа.
Согласно пункту 21, уровень рентабельности не должен превышать 12 %, а какой уровень заложил "Инфоксводоканал" и с которым согласился исполком - тайна за семью печатями.
Согласно пункту 35, тарифы формируются для 3-х групп потребителей (для населения, бюджетных учреждений, других потребителей), а в Одессе "придумали" 6 потребительских групп (население; производственные управления водопроводно- канализационного хозяйства; теплогенерирующие организации в части предоставления услуг горячего водоснабжения для населения; теплогенерирующие организации в части объемов водоснабжения и водоотвода для производства тепловой энергии; организации, которые находятся на полном финансировании из бюджетов разных уровней; другие потребители).
Согласно пункту 52, экономическая обоснованность тарифов должна быть подтверждена заключением Государственной инспекции по контролю за ценами (ее территориальным органом)... Однако в тексте решения не упомянуто наличие такого согласования, из чего возникают сомнения в наличии такового...
Юрий Азанов
http://zhitlo-od.info/
ДЛЯ СПРАВКИ: Одесские ценовые вариации
вокруг водоснабжения 2006-008 годов
19.05.2006 г. № 99 | 01.06.2006 | Население (на прямых договорах с филиалом "Инфоксводоканал" ООО "Инфокс") | 1,10 | 0,80 |
Исполнители услуг по водоснабжению и водоотводу для населения (ДЕЗ, ЖСК, ОСМД, ведомственные организации и другие объединения граждан) | 1,08 | 0,78 | ||
№ 349 от 19.04.07 | Население* | 1,08 | 0,78 | |
№ 95 от 14.02.2008 | 01.03.2008 | Индексация: вода (1,08х1,174) и водоотвод (0,78х1,228) | 1,27 | 0,96 |
№ 1074 от 25.09.2008 | 01.11.2008 | Население | 2,20 | 1,40 |
* Во исполнение решения исполнительного комитета Одесского городского совета от 05.03.2007 года № 170 "О рассмотрении протеста прокуратуры м. Одессы на решение исполнительного комитета Одесского городского совета от 19.05.2006 г. № 99 "Об усовершенствовании тарифной политики на услуги водоснабжения и водоотвода.
Предыдущая статья | Следующая статья |
З питань придбання звертайтеся за адресою.
|
|