Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

В День города был открыт памятник Вере Холодной.
Фото Л. БЕНДЕРСКОГО.

Номер 36 (679)
19.09.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 36 (679), 19.09.2003

"БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА"

Это ставшее крылатым восклицание Павла Фамусова так и просится на язык, когда попадаешь на выставку фоторабот Екатерины Рождественской.

До боли знакомые лица звезд отечественной (фу! не писать же СНГовской) сцены и экрана и физиономии некоторых политиков смотрят с известных картин великих живописцев, начиная от эпохи Возрождения и заканчивая импрессионистами, модернистами и соцреалистами.

И актеры, и политики (которые – те же актеры) получили уникальную возможность "сыграть" роли, наиболее точно совпадающие с их психологической сущностью.

Прозреть эту сущность и связать ее с образами, запечатленными на полотнах Мастеров, вот смысл идеи, проекта Екатерины Рождественской. И, надо сказать. в большинстве случаев ей удается, что называется, попасть в точку.

Собственно, идея не нова. Идеям вообще свойственно носиться в воздухе. Лет шесть назад в одном из салонов Гринич Виллиджа (Нью-Йоркский Монмартр) были выставлены фотоработы, (и продавались открытки с их копиями), выполненные по тому же принципу.

Рождественская использует технику фотопринта на холсте, подкрашенном красками. В ее распоряжении фотообъектив, компьютер и команда, в числе которой талантливый стилист, художник-гример Людмила Раужина. Наличие команды свидетельствует о масштабности проекта Екатерины.

Только на выставке в Одесском литературном музее экспонируется 140 работ Рождественской, и на них Людмила Гурченко, Эдита Пьеха, Инна Чурикова, Татьяна Миткова Владимир Спиваков, Ольга Кабо...

Как сказал о работах Рождественской Эльдар Рязанов (его образ Екатерина связала с Рембрандтом): "Старинные портреты оживают благодаря сходству, умело подчеркнутому с помощью грима, костюма, мимики и антуража..."

В своем высказывании замечательный комедиограф не подчеркнул еще одной, близкой ему, стороны работ Рождественской – иронии. Каким чувством юмора надо обладать, чтобы предложить, скажем, Леониду Якубовичу и Марку Розовскому увековечиться в Репинских "Запорожцах, пишущих письмо турецкому султану". Или автору "Вредных советов" Г. Остеру "сыграть" Ленина на картине Бродского. Что стоит предложение Баскову стать Наполеоном на полотне Э. Мессоньера, а М. Галкину воплотиться в "Фата" Болдини! Или увидеть ДЕЦЛа в модернистской графике Альфонса Мухи (модерн Мухи – это одно из последних увлечений Е. Рождественской). Ну и, конечно, Жириновский – Иван Грозный Васнецова. Кстати, рассказывая о своем следующем проекте, который условно назван "В глубь веков", то есть от XX века (проект "XX век" уже существует) и до каменного, Екатерина пошутила, что в образе неондертальца она видит Владимира Вольфовича.

Те, кто придут в Литмузей познакомиться с "Частной коллекцией" Е. Рождественской, убедятся, что Л. Гурченко органична танцовщицам А. Тулуз-Лотрека, Л. Ахиджакова – женщинам Пикассо, Н. Королева – нежным образам Боттичелли, А. Ширвиндт – жанровому юмору Перова. Л. Гузеева, О. Кабо и Ю. Меньшова – мягкости импрессионистов. А неожиданно лохматый А. Розенбаум вполне соответствует образу Меншикова, изображенному В. Суриковым в ссылке в Березове.

Кроме "Частной коллекции" и уже упомянутого "XX века" в веке XXI Рождественской были созданы также проекты "Реинкарнация", "Ассоциации", "Родня", "Мечты детства", "Драпировки" (в последнем проекте деятельное творческое участие принял Вячеслав Зайцев).

Елена КОЛТУНОВА.

На фото Л. БЕНДЕРСКОГО: Екатерина Рождественская, портреты Юрия Стоянова, Филиппа Киркорова, Ольги Кабо.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.