Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 26 (1123), 20.07.2012
"ИНТЕРТРАНСПОРТ" РАЗДВИГАЕТ ГРАНИЦЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА
На XI Международной транспортной выставке-конференции
"Интертранспорт-2012", которая прошла под девизом "Диалог.
Доверие. Действие", были рассмотрены вопросы развития
морехозяйственного комплекса страны в контексте международных
отношений с портами мира, которые представили в Одессе свои
экспозиции.
На экспозиции были представлены 150 международных и
отечественных компаний, которые предоставили свои наработки и
рассказали о сотрудничестве с другими странами
На стенде Европейского Союза руководители проекта Семерия
Бернар и Ольга Сенюк рассказали о помощи Европы нашей стране в
развитии экономики, транспорта в рамках адаптации Украины к
европейскому законодательству. С 2007 по 2013 год Украине
запланировано выделить 12 млрд евро. Ежегодно в бюджет Украины
поступает транш, который должен быть потрачен на реализацию
необходимых проектов.
- Для транспортной отрасли предусмотрена программа
поддержки, которая начала реализовываться в прошлом году, -
объяснила Ольга Сенюк. - Но чтобы получить деньги на развитие,
Украина должна выполнять специально разработанные по программе
индикаторы. В морском транспорте за счет собственных средств
нужно решить вопрос имплементации транспортных стратегий. В
этом году Украиной уже будут выполнены 12 правил службы
управления движения судов и службы регулирования - полное
оповещение судов информацией. В основном, это технические
мероприятия по модернизации маяков, средства навигационного
оборудования. Предусмотрены расширение и модернизация систем
видеонаблюдения, включая дунайскую. Следующее требование "О
минимальном составе экипажа" для обеспечения безопасности судна
тоже в работе, уже есть проект, он находится на согласовании.
Что касается правила 19 "Система дальней идентификации
месторасположения судов", то оно внедрено на 90 %. Осталось
решить законодательные вопросы.
Подобные проекты Евросоюза охватывают Армению, Азербайджан,
Беларусь, Египет, Израиль, Иорданию, Молдову, Марокко, Россию,
Сирию, Тунис.
Пока Украина разбирается со своим законодательством, Латвия
и Литва набирают обороты в морских перевозках. По словам
латвийских специалистов, через порты страны идет 89 % транзита.
Порты Латвии соединены с Западной Европой, через Ригу проходят
все главные контейнерные линии. В Вентспилсе и Лиепае
осуществляются паромные линии с Германией, открывается новая -
со Швецией. На украинский рынок вышла контейнерная линия
"Зубр", открывшаяся в 2010 году. Кроме того, литовцы отметили,
что сейчас работают над перенесением части рижского порта из
центра города за его пределы.
О развитии поездов "Викинг" (Литва-Белоруссия) и "Меркурий"
(Клайпеда-Москва), где расценки перевозок в два раза ниже, чем
в других поездах, доложил глава дирекции по грузовым перевозкам
АО "Литовские железные дороги" Статис Гудвалис. По его словам,
в последнее время увеличился грузооборот из Украины в Литву.
Тем не менее литовцы намерены вести переговоры о еще больших
объемах перевозок. В то же время в стране есть и свои проблемы.
Как утверждает литовец, переход парка вагонов в частные руки
сделал невыгодными перевозки угля и других дешевых грузов.
Постепенно набирает обороты в морском хозяйствовании Грузия.
По словам маркетолога Батумского морского порта Илоны
Карапетян, строится новое админздание порта. Если в начале
кризиса Батумский порт снизил грузооборот (азот, сахар-сырец,
зерно, уголь), то во втором квартале уже есть рост. Продолжают
укрепляться связи с Украиной. Техническая поддержка в плане
ремонта кранов, гидротехнических сооружений осуществляется
украинскими компаниями.
Особый интерес на конференции, проходящей в рамках
международной транспортной выставки "Интертранспорт" вызвал
доклад Сандры де Мэй, коммерческого директора порт Гент
"Подготовка к биобудущему".
- Развитие биотехнологий в Европе идет семимильными шагами.
Мы закупаем рапс и перерабатываем в биотопливо на наших
предприятиях. На этой выставке я уже второй раз, - подчеркнула
Сандра. - В прошлом году мы заключили соглашение с Николаевским
портом. И поставили уже 1 млн тонн рапса. Но нам нужны еще
большие объемы. Поэтому мы хотели бы завязать отношения с
другими одесскими портами.
-Порты Николаев и Гент чем-то похожи, - считает Сандра Мэй. -
Они небольшие по сравнению с портами Одессы и Антверпена.
Поэтому мы так быстро подружились. Тем не менее мы осваиваем и
другие регионы. Мне очень нравится Одесса, архитектура,
культура, люди. И я надеюсь, мы будем развивать не только
портовые отношения, но и туристические.
Кстати, осенью Николаевская область выступит в Бельгии с
презентацией своей области, - отметила президент бельгийско-
украинской промышленной торговой палаты Ольга Букавин,
приехавшая в Одессу в составе бельгийской делегации. - А потом
в порту Гент пройдет семинар, на который приглашены украинские
компании из Ивано-Франковской, Днепропетровской и других
областей.
- Мы проводим такие мероприятия специально для Украины, -
подчеркнула Ольга Букавин. - Это уникальная возможность
соединить людей с общими интересами и дать старт их
сотрудничеству.
Немаловажной стала тема морского образования. На конференции
были представлены морские вузы страны, которые готовят
высококвалифицированных моряков и судостроителей. О проведении
научно-исследовательских практик для студентов-гидротехников
Национального университета кораблестроения имени адмирала
Нахимова рассказал ректор Сергей Рыжков. За 20 лет разработаны
и сконструированы несколько десятков проектов подводных
аппаратов. Робот "Атлет" более 16 лет следит за безопасностью
подводных газопроводных магистралей. Изобретения николаевцев не
уступают японским и американским аппаратам. Во время испытаний
экспериментального глубоководного научно-исследовательского
аппарата "Софокл" с дистанционным управлением в Черном море
возле Фороса была найдена византийская галера - самое крупное
открытие за последние 100 лет. Благодаря чему Украина стала
членом ЮНЕСКО по направлению "Подводное культурное наследие".
Уникальная разработка - специальный аппарат "Инспектор" -
подводный робот, который по кабелю передаёт изображение морских
глубин на судно. Китайцы на основе нашего подводного аппарата,
который может спускаться на глубины около 6 км, разработали
собственный. И уже пустили в производство. В то время как в
Украине такие разработки пробиваются с трудом. Но тем не
менее...
XI Международная транспортная выставка-конференция
"Интертранспорт-2012" дала возможность обсудить
морехозяйственные проблемы и пути их решения, наладить связи
между одесскими, украинскими и международными предприятиями,
способствующие развитию нашей державы.