+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 23 (919), 27.06.2008 ПЕРЕД ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИСегодня на рынке труда огромный спрос на рабочие и инженерные кадры. Однако выпускники школ и вузов не торопятся "закрывать вакансии" по этим профессиям. - Почти 70 процентов выпускников одиннадцатых классов видят себя студентами вузов, - печально констатирует начальник отдела организации профориентации Государственного центра занятости Инна Бондини. - А сегодня нужны строители, технологи, слесари. В первую очередь молодежь не устраивает уровень зарплат. Во-вторых, молодые люди хотят видеть в будущей профессии элемент творчества, а в рабочих специальностях его не видят. Между тем, утверждают руководители предприятий, техника шагнула так далеко, что на некоторых рабочих местах требуются буквально инженерные знания. Да и вообще интеллект в рабочих профессиях ценится все больше и больше: ведь без знания компьютерных технологий сегодня на производстве уже не обойтись. Все меньше и меньше становится профессий, где, грубо говоря, нужно махать кувалдой. К сожалению, этого не понимают не только ребята, но и их родители. В большинстве случаев после окончания школы ребенок поступает не в то учебное заведение, куда его тянет, а туда, куда его могут устроить родители. И внедрение независимого тестирования в этом плане не станет панацеей: ведь более половины выпускников определяются с выбором вуза только летом. Та же Инна Бондини советует неопределившимся: "Насколько бы не была востребована профессия, если она не по душе, результатов не достигнешь и нормальной карьеры не сделаешь. Выбирая профессию, нужно учесть собственные способности, интересы и желания работать в определенной сфере. Дать себе ответ: где я себя реально применю, где смогу заработать своей профессией деньги?" Есть еще один выход: обратиться за консультацией в центр занятости. Там есть психологи, которые, по крайней мере, помогут уяснить, к каким профессиям молодой человек потенциально предрасположен, а к каким - нет. Подготовлено по материалам
|
|
||||||||||||||
|