Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 22 (1267), 19.06.2015
Как Аваков предлагает реформировать милицию
В Верховной Раде принят в первом чтении правительственный законопроект № 2822, который предлагает создать в Украине национальную полицию. Проект Закона "О национальной полиции" разработан в рамках мероприятий по реформированию органов Министерства внутренних дел.
В соответствии с текстом документа полиция должна стать центральным органом исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания общественного порядка и общественной безопасности. Деятельность полиции направляется и координируется правительством через министра внутренних дел.
- Законопроект имеет несколько существенных новаций, обусловленных необходимостью реформы правоохранительных органов, поскольку реальная ситуация в этой сфере уже давно не устраивает не только рядовых граждан, но даже самих правоохранителей, - подчеркивает адвокат департамента уголовной практики ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Игорь Самолетов.
По словам адвоката, главные новации данного законопроекта следующие:
Обязанности ГАИ объединят с патрульной службой. На работу в национальную полицию планируют брать молодежь после специального обучения. Управления внутренних дел в областях и районах хотят ликвидировать. Будет создана комиссия при национальной полиции, в которой 3/5 членов - правозащитники и другие гражданские лица. Назначения на должности будут происходить через конкурс, который будут проводить полицейские комиссии с использованием полиграфа. Руководителей полиции будут назначать на контрактной основе на пять лет. Местные советы будут согласовывать назначение руководителей полиции и получат право их снять 2/3 голосов и др.
Однако адвокат высказывает сомнение в реформаторском характере документа и воспринимает его скептически, обращая внимание на системные недостатки закона. В частности, он обращает внимание на перегруженность документа подробностями регулирования одних сфер деятельности будущих полицейских за счет полного игнорирования других. Текст законопроекта сложен, нет взвешенного подхода к четкому определению перечня регулируемых положений, сохранена старая система званий, отсутствует комплексное понимание контроля и надзора за деятельностью национальной полиции со стороны общества.
- Кабмину необходимо прописать механизмы финансирования и обеспечения национальной полиции, уделить внимание планированию, принципам оценки эффективности, а также ответить на вопрос, как и перед кем полиция будет отчитываться о результатах своей деятельности, - считает Игорь Самолетов.
Также, по его мнению, неприемлемо отсутствие в законопроекте регламентации относительно оснований для получения сведений, в том числе и тех, которые составляют коммерческую и банковскую тайну, персональных данных граждан и других сведений, включая сведения финансового и медицинского характера.
- Но пока главное - что власть перешла от обещаний к конкретным действиям в проведении долгожданной реформы. Сломать восприятие правоохранительных органов как карательного инструмента бывшего тоталитарного СССР является едва ли не основной задачей ее проведения, - резюмирует адвокат.
Подготовлено по материалам пресс-службы ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры".