Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 22 (1267)
19.06.2015
НОВОСТИ
События
Проблемы
Правопорядок
Дела и люди
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Детская страничка
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 22 (1267), 19.06.2015

Как Аваков предлагает
реформировать милицию

В Верховной Раде принят в первом чтении правительственный законопроект № 2822, который предлагает создать в Украине национальную полицию. Проект Закона "О национальной полиции" разработан в рамках мероприятий по реформированию органов Министерства внутренних дел.

В соответствии с текстом документа полиция должна стать центральным органом исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания общественного порядка и общественной безопасности. Деятельность полиции направляется и координируется правительством через министра внутренних дел.

- Законопроект имеет несколько существенных новаций, обусловленных необходимостью реформы правоохранительных органов, поскольку реальная ситуация в этой сфере уже давно не устраивает не только рядовых граждан, но даже самих правоохранителей, - подчеркивает адвокат департамента уголовной практики ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Игорь Самолетов.

По словам адвоката, главные новации данного законопроекта следующие:

Обязанности ГАИ объединят с патрульной службой. На работу в национальную полицию планируют брать молодежь после специального обучения. Управления внутренних дел в областях и районах хотят ликвидировать. Будет создана комиссия при национальной полиции, в которой 3/5 членов - правозащитники и другие гражданские лица. Назначения на должности будут происходить через конкурс, который будут проводить полицейские комиссии с использованием полиграфа. Руководителей полиции будут назначать на контрактной основе на пять лет. Местные советы будут согласовывать назначение руководителей полиции и получат право их снять 2/3 голосов и др.

Однако адвокат высказывает сомнение в реформаторском характере документа и воспринимает его скептически, обращая внимание на системные недостатки закона. В частности, он обращает внимание на перегруженность документа подробностями регулирования одних сфер деятельности будущих полицейских за счет полного игнорирования других. Текст законопроекта сложен, нет взвешенного подхода к четкому определению перечня регулируемых положений, сохранена старая система званий, отсутствует комплексное понимание контроля и надзора за деятельностью национальной полиции со стороны общества.

- Кабмину необходимо прописать механизмы финансирования и обеспечения национальной полиции, уделить внимание планированию, принципам оценки эффективности, а также ответить на вопрос, как и перед кем полиция будет отчитываться о результатах своей деятельности, - считает Игорь Самолетов.

Также, по его мнению, неприемлемо отсутствие в законопроекте регламентации относительно оснований для получения сведений, в том числе и тех, которые составляют коммерческую и банковскую тайну, персональных данных граждан и других сведений, включая сведения финансового и медицинского характера.

- Но пока главное - что власть перешла от обещаний к конкретным действиям в проведении долгожданной реформы. Сломать восприятие правоохранительных органов как карательного инструмента бывшего тоталитарного СССР является едва ли не основной задачей ее проведения, - резюмирует адвокат.

Подготовлено по материалам
пресс-службы ЮК
"Алексеев, Боярчуков и партнеры".

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.