Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 14 (1061), 15.04.2011
ШУТКИ ШУТКАМИ, НО ЛЮБОВЬ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ
И поэтому, выписывая "РЕЦЕПТ ЛЮБВИ", в ингредиенты
любовного зелья автор инсценировки Александр Бирштейн и
режиссер-постановщик заслуженный артист Украины Анатолий
Антонюк включили кроме откровенно смешных рассказов Антона
Павловича Чехова печальную историю несостоявшейся любви некой
госпожи NN.
Так что вдоволь насмеявшись на четырех пьесках: "Живой
товар", "Который из трех", "Пропащее дело" и "Тина", зрителя
заставляют невольно задуматься над судьбой последней героини,
променявшей живое чувство на мишуру ("Рассказ госпожи NN").
Однако Чехов не был бы Чеховым, если бы не заставлял
задуматься даже над очень забавной историей, а в печальной -
ощутить иронию, определяемую французской поговоркой "се ля ви".
Последнее очень хорошо чувствует и передает засл.
арт. Украины Ирина Надеждина. (Она и засл. арт. Украины Орыся
Бурда читают монолог г-жи NN в финале спектакля.)
Мне кажется, что именно новелла "Рассказ госпожи NN"
определяет главную мысль этого веселого, изящного спектакля -
не играйте с любовью. Более того, благодаря ей запоминаются
остальные новеллы, поскольку "Рассказ госпожи NN" заставляет
обернуться назад и задуматься над теми нелепостями, которые
совершают герои других историй.
Как уже было сказано выше, спектакль очень изящный.
Симпатичная сценография. Хотя мы в очередной раз получили сцену
на сцене, но здесь дополнительный помост оправдан, так как за
его краями в качестве зрителей сидят за столиками незанятые
персонажи из других новелл (да и на самом помосте по мере
надобности создается соответствующий интерьер). Их присутствие
на сцене, с одной стороны, создает атмосферу конца XIX века, с
другой стороны, их реакция, их взгляд на происходящее на
помосте отражают ироничный взгляд автора на героев этих
абсурдных историй.
Спектакль поставлен со вкусом. Хотя актеры играют в
гротесковой манере, но гротесковый окрас их игры легкий, не
переходящий в откровенную буффонаду. Словом, интонация
спектакля органична Чехову.
В спектакле заняты актеры разных поколений, включая самых
юных. Я не буду называть все фамилии (кроме двух уже названных
актрис, в разных составах спектакля заняты еще 29 актеров). Да
и не взялась бы кого-то выделить из замечательно слаженного
актерского ансамбля, разыгрывающего чеховские сюжеты.
Хотя в спектакле видна точная рука режиссера, до мелочей
продумавшего сценическое поведение персонажей, однако, пусть
Бог и режиссер меня простят за сравнение, артисты играют с
такой легкостью и задором, какой можно увидеть только в
праздничном капустнике. Потому что даже невооруженным глазом
видно, с каким удовольствием они исполняют свои роли.
Чувствуется, что этот спектакль стал для артистов
праздником.