+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 09 (856), 16.03.2007 КТО КОМУ ДОЛЖЕН?Когда я узнала о том, что в пресс-клубе "Порто-франко" должно состояться заседание на тему "Соответствует ли качество коммунальных услуг новым тарифам?", я решила, что неплохо бы прийти на это заседание, вооруженной данными интерактивного опроса. Если я рассчитывала удивить или ошарашить этими данными ведущих заседание начальника областного управления по защите прав потребителей Надежду Федосееву или начальника территориального отдела Антимонопольного комитета Евгения Бутина, то жестоко ошибалась. Только за прошлый год в управление по защите прав потребителей обратилось 854 человека, притом 93 % жалоб подтвердились. В январе 2007 года количество жалоб потребителей, связанных с предоставлением им некачественных услуг, увеличилось по сравнению с числом жалоб за тот же период в 2006 году. И это естественно, поскольку резко возросли тарифы. На холодную воду в 1,5 раза, на водоотведение на 48 %, на электроэнергию на 23,4 %, на газ на 25 %, на теплоснабжение и горячую воду в среднем в 3 раза. При этом, как отметил Евгений Бутин, заложенные в тарифы цены большей частью неоправданны. В частности, "Инфоксводоканал" при формировании тарифа включил в него погашение задолжностей прошлых лет. То есть одесситы сегодня платят за себя и за того парня, который остался должником водоканала в предыдущие годы. Поскольку сумма задолжности составляет порядка 8 млн грн, то только по этому пункту одесситы переплачивают почти 5 % от установленного тарифа. Кроме того, "Инфоксводоканал" учитывает лишь 85 % от действительных потерь в трассах, поскольку удобнее и выгоднее возложить оплату потерь на потребителя, заложив их стоимость в тариф, чем менять трубы. Не лучше обстоит дело с тарифами на теплоснабжение. Тариф ТЭЦ до сих пор не утвержден на НКРЭ, поскольку он оказался выше среднего тарифа соответственных коммунальных предприятий по региону, что не должно иметь места. Данные результатов проверки субъектов хозяйственной деятельности, которые поставляют жилищно-коммунальные услуги в Одессе и Одесской области, производят удручающее впечатление. Проверка проводилась по решению Совета национальной безопасности и обороны Украины (!) для обеспечения надлежащего контроля за предприятиями ЖКХ. В январе были проверены 12 субъектов хозяйственной деятельности и у всех 12-ти были выявлены нарушения по 17 пунктам. На многие из этих нарушений жаловались одесситы, которых мне удалось опросить перед заседанием. Жалобы были на затопленные подвалы, на темные дворы и парадные, в которых либо не убирается, либо убирается нанятыми за счет жильцов уборщиками, хотя в тарифы на жилплощадь включены пункты: уборка парадных, освещение дворов и лестниц, обслуживание лифтов (которые большей частью не работают) и т.д. и т.п. Были жалобы и на открытое электрощитовое хозяйство в подъездах домов, хотя свободный доступ к ним - прямая угроза жизни жильцов и нарушение правил пожарной безопасности. Двое из опрошенных женщин пожаловались на волокиту с проверкой счетчиков горячей и холодной воды. Но это вопрос отдельный, тем более, что ему на заседании было отведено особое место. На вопрос, соответствует ли температура в жилых помещениях непомерно выросшему тарифу на теплоснабжение, восемь из десяти опрошенных, пользующихся услугами теплоснабжающих организаций, ответили отрицательно. И это в нынешнюю аномально теплую зиму. В перечне выявленных нарушений значатся нарушения порядка технического обслуживания и ремонта домов; ненадлежащее ведение технических паспортов и сезонных осмотров домов с целью устранения возникших неполадок. По результатам проверок заявлений потребителей людям было возвращено 793 грн и произведен перерасчет за недополученные услуги на общую сумму 2,30 тысяч гривен. За весь 2006 год потребителям возвращено 76,100 тыс. грн и 20 исков направлено в суд. По заявкам потребителей были проверены все три теплоснабжающие предприятия: КП "Одессатеплоэнерго", КП "Одессатеплокоммунэнерго" и ОАО "Одесская ТЭЦ". Во всех трех предприятиях выявлены нарушения норм, заложенных в "Правила предоставления услуг централизованного отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотведения". Во время проверок установлены факты, которые косвенно влияют на размеры тарифов. Например, при проверке КП "Ильичевсктеплоэнерго" установлено, что плата за потребленную горячую воду жителям общежития Ильичевского торгового порта насчитывалась исходя из расчета 105 литров в сутки на человека, вместо 50 литров в сутки соответственно сантехническому оснащению здания. Как уже было сказано выше, наибольшее число нарушений связано с проверкой работы счетчиков горячей и холодной воды в виде возложения на потребителей расходов по этой проверке. Такое нарушение возникло в связи с решением исполкома Одесского горсовета (от 27.07.06 № 238) о создании КП "Сервисный центр" и введении тарифов за услугу по проверке водомеров. Это решение принято с нарушением законодательства, поскольку проверка, ремонт и техобслуживание домашних водомеров по ст. 28 Закона Украины "Про метрологию и метрологическую деятельность", п. 9 "Правил предоставления услуг централизованного отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотведения", утвержденных КМ еще в 2005 году, должна проводится за счет собственника жилищного фонда или исполнителя услуг, который обязан контролировать интервалы между проверками, проводить периодическую проверку счетчиков. Перекладывание на потребителей обязанности оплачивать проверки счетчиков косвенно увеличивает тариф на водоснабжение. Как это происходит на самом деле, видно из рассказов двух женщин, о которых было сказано выше. Гражданка М.М. "У меня подошел трехгодичный "юбилей" со дня установки счетчика на горячую воду. Счетчик холодной воды я установила намного позже. Меня поставили на очередь на проверку счетчика, с тех пор прошло более полугода. Все это время, несмотря на то, что счетчик продолжает работать, мне считают по неизвестно кем и когда установленным тарифным нормам, которые в 5-6 раз превышают мой фактический расход воды. Не понимаю, почему в таких случаях не исходят из моего среднемесячного расхода воды по показаниям счетчика за эти три года. Его заранее считают неисправным? А если счетчик окажется исправным, в чем я не сомневаюсь, мне вернут переплаченные деньги? И сколько еще будет тянуться эта очередь на проверку?" Гражданка Л.Д. "Как оказалось, счетчики могут проверять без снятия, прямо в квартире. За это "Инфоксводоканал" берет 60 грн. Но дозвонится по телефонам, по которым принимаются заявки на проверку, мне не удается уже 3-й месяц. Попробуйте позвонить сами. Телефон 743-18-75 должен работать с 18 до 20 часов, а телефон 787-39-52 - с 8 до 15 часов. Эти телефоны я уже выучила напамять. Увидите, что, потратив весь день, вы не дозвонитесь. Я поехала просто в теплосеть на Варненскую, 27, так как меня больше волнует счетчик горячей, ведь по нему считают не только расход самой воды, но и ее подогрев, а это деньги немалые. Там мне посоветовали позвонить в какой-то "Сервис" (Сервисный центр, учрежденный горисполкомом - Е.Г.), который без очереди берет счетчики на проверку. За эту услугу, с последующей установкой счетчика (моего или снятого у другого лица на проверку), я должна заплатить 180 грн. По- моему, мне меньше стоила установка счетчика вместе с его покупкой 3 года назад. Не понимаю, почему электросбыт проводит практически ежемесячную проверку счетчиков электроэнергии бесплатно, а водоканал или сам берет деньги, или перепоручает проверку какому-то "Сервису", который дерет три шкуры". Как рассказала Н. Федосеева, при контрольной проверке в КП ДЕЗ "Фонтанский" были выявлены нарушения при эксплуатации электроустановок потребителей (открытый доступ к электрощитам в доме № 39 по Фонтанской дороге). КП ДЕЗ "Фонтанский" оштрафован на 425 грн. За аналогичные нарушения ДП. "П. Дуссманн-Украина" в Киеве был оштрафован на 2739,33 грн, кстати, то же киевское предприятие было оштрафовано еще на 2315,87 грн за то, что в доступном для потребителей месте не была вывешена информация о наименовании и местонахождении предприятий, в которые можно предъявлять претензии по обслуживанию, а также не были вывешены таблицы тарифов. Видимо, в столице все же больше следят за порядком. В итоге проверок предприятий, предоставляющих жилищно- коммунальные услуги, 16 человек были привлечены к административной ответственности. Общая сумма штрафов составила 7,1 тысячу грн. В конце заседания пресс-клуба Н. Федосеева сообщила нечто положительное. Теплоснабжающие организации произведут пересчет тарифа за теплоснабжение с учетом теплой зимы. Как удалось выяснить вашему корреспонденту, ОАО "Одесская ТЭЦ" уже подсчитала, что тариф в эту зиму будет снижен на ... 4,77 % то есть за квадратный метр отпиливаемой площади потребитель будет платить не 5,8 грн, а 5,52 грн. (!!!) Елена ГРИГОРЬЕВА.
|
|
||||||||||||||
|