Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 08 (1497)
5.03.2020
НОВОСТИ
Персона
Острая тема
Вопрос-ответ
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Юбилей
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 08 (1497), 5.03.2020

ПО ГИТАРНЫМ НОТКАМ

В ДМШ № 6 прошел семинар-практикум в рамках круглогодичной конференции "Вопросы музыкальной педагогики XXI века", в котором приняли участие около сорока преподавателей класса гитары музыкальных школ Одессы и области, а также их ученики.


Открывая семинар, директор ДМШ № 6 Виктор Прохоров отметил важность таких встреч, которые позволяют обмениваться опытом и совершенствовать профессиональные навыки преподавателей и учащихся.

Организатор встречи, композитор и педагог-методист Юрий Могилюк познакомил слушателей с применением цифровых технологий в академическом обучении.

Виктория Соколова, заведующая отделом народных инструментов ДМШ № 6 и Наталья Чистова — старший преподаватель школы, поделились опытом создания детского ансамбля.

— Чтобы собрать ансамбль, одного желания преподавателя мало. Важно найти способных учеников, — считают педагоги.

Как пример — история Егора Сигарева. Когда оказалось, что семилетний музыкант с лёгкостью исполняет то, что ему предлагают, возникла идея создать его дуэт с Валерией Калининой, которая с успехом осваивала баян. Нашли подходящую пьесу, педагог школы, композитор Елена Раевская обработала её в джазовом стиле. Подготовили ещё композицию В. Власова "Украинский танец", затем создали трио с ещё одним баянистом. А вскоре пришла первая победа — второе место на IX Интернациональном Украинском Музыкальном Конкурсе "I.C.M.U.". Успех окрылил всех, захотелось развиваться, увеличить состав исполнителей, усложнить произведения, расширить жанровую палитру, репертуар. Новый ансамбль получил название "Натхнення", позднее в его состав ввели скрипку и несколько гитаристов.

В ДМШ также успешно существует ансамбль бандуристов под руководством педагога Екатерины Семеновой. Оба коллектива решили объединить для совместного выступления. И на конкурсе "Флояра 2017" за исполнение вокально-инструментальной композиции А. Попернацкого сводный коллектив был награжден первой премией. Вышеупомянутый квартет также завоевал первую премию.

Окрылённые успехом, ввели в ансамбль ещё двух гитаристов, и на конкурсах "Музыка сердец", "Спадкоємцi Кобзаря", "Фонтанская весна", городском джазовом фестивале юные музыканты также были отмечены призовыми наградами.

Яна Кравченко, преподаватель высшей категории ДМШ № 1, провела урок на тему: "Работа над звуком и артикуляцией в классе гитары". Её сестра — преподаватель по классу гитары той же ДМШ № 1, Людмила Кравченко рассказала о том, что музыка современных композиторов-гитаристов влияет на развитие слухового восприятия учащихся.

Сергей Гладунец, преподаватель 1-й категории ДШИ им. Л. Нагаева из Черноморска, провёл открытый урок "Работа с учениками на начальных уровнях. Педагогические вопросы".

Евгений Сметанин, преподаватель первой категории ДМШ № 15, провёл и мастер-класс, и показательный урок со своим шестилетним сыном-гитаристом Игорем.

Участники семинара-практикума активно обменивались мнениями по поводу услышанного, делились своими методиками обучения игре на гитаре.

А в заключение приводим несколько занимательных историй, рассказанных Юрием Могилюком.

"Приобрёл я как-то новую дорогую серийную концертную гитару фирмы "Ария", изготовленную в Испании. Пришёл ко мне в гости знакомый гитарист, профессиональный музыкант. Поиграл на гитаре, похвалил её, получил удовольствие. Спросил, что это за гитара, и затем заглянул внутрь и узрел этикетку.

— А, серийная! Я так и знал... Чувствовал, что гитара "не такая". И струны плохие, и звук, как из корыта, хоть и громкий. Фабрика есть фабрика, хоть и испанская...

И тогда мой сын предложил мне поменять этикетку на гитаре. Подумав, я так и сделал: придумал дизайн, имя мастера и прочие атрибуты, напечатал на принтере на красивой добротной бумаге и переклеил этикетку...

И что же вы думаете? От одной только надписи гитара сразу же до неузнаваемости изменилась. Через две недели та же самая гитара с теми же струнами, но с другой "лейбой" в руках того же гитариста запела... Да ещё как! Вместе с гитаристом! Он ей пел такие дифирамбы! Он за неё не пожалел бы и тысячу долларов, лишь бы я согласился её продать. Подумать только, как много значит в жизни подобных людей всего лишь этикетка, ярлычок, штампик! Но тайну той гитары я так и не раскрыл".

"Во время гастролей австрийской гитаристки Луизы Валькер в Одесском Дворце моряков, произошёл такой случай. Во время исполнения прямо на середину сцены неторопливо вышла... большая матёрая крыса и остановилась, удивлённая тем, что собралась такая огромная "стая" людей, а её, крысу, при этом не прогоняют. И без того молчавшая публика вообще онемела от такой наглости. Но гитаристка, увидев новую "поклонницу", ни на мгновение не прекратила игру. Дослушав музыку до конца, крыса так же медленно скрылась за кулисами сцены. Вот какое самообладание нужно иметь, чтобы не растеряться на сцене. И так здорово играть, что даже крысы заслушиваются!".

Подготовила Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.