Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 07 (1496)
27.02.2020
НОВОСТИ
Память
Наш город
Тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
История
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 07 (1496), 27.02.2020

ЭТОТ МИР НУЖНО УЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ

Так считает известный уличный фотограф Залман Шкляр, выставка работ которого проходит в Музее западного и восточного искусства (Пушкинская, 9).


Экспозиция состоит из 60 цветных и черно-белых фотографий, созданных автором за последние годы в различных уголках планеты. Выставка открывалась в отсутствие фотографа, а только он знает, где сделаны те или иные кадры, так как сознательно избегает примелькавшихся туристических маршрутов.

— Большинство работ представлены широкому зрителю впервые, — говорит куратор выставки Александр Синельников. — Уличные черно-белые фотографии Залмана Шкляра с элементами нуара и строгой лаконичной геометрии являются его "визитной карточкой". Необычные ракурсы съемки, которые использует этот фотограф, придают ощущение присутствия и участия зрителя в самом событии, запечатленного в кадре. В фотоработах Залмана Шкляра можно увидеть многие приемы, которые использовались фотографами из классической школы — геометрические формы линий, авангардные ракурсы Родченко. Многие работы фотографа акцентированы на материальных формах, в которых он раскрывает до этого скрытое содержание.

— Мне, как художнику и как музейщику, абсолютно все равно, доводились ли эти снимки на компьютере, это всего лишь вопрос технологии, — произнес на вернисаже старший научный сотрудник музея Сергей Ильин. — Автор — путешественник, но запечатлевает не кадры дикой природы, как трэвел-фотографы, а улицы городов, это скорее стрит-фотография. Эти фотографии привлекают прежде всего композиционным решением, очень изобретательным в каждом случае.

Из высказываний Залмана Шкляра

"Меня привлекают только те ракурсы, которые для меня в настоящий момент недосягаемы. Если я понимаю, что тот или иной объект будет смотреться как-то необычно, то сделаю все, чтобы зафиксировать этот вид. Картинка складывается в моей голове порой молниеносно — и пространство, и форма, и ритмичность. Один миг, и мой взгляд выстраивает композицию кадра в геометрической составляющей, сочетаемой с выраженной моей внутренней эстетикой. Но для этого должно быть чистое, не смешанное ни с чем намерение".

"Я чувствую, что в том или ином месте, в то или иное время должен быть создан кадр, который мне принесет удовлетворение. Естественно, я к этому духовно готовлюсь, порой долго".

"Через призму фотоискусства я стараюсь раскрывать "искры святости", которые спрятаны за шелухой грязи. Видеть и чувствовать проявление Всевышнего везде — это тоже своего рода "искусство".

"Для меня лично удачная фотография, которую я сделал, это та, которая может привести к исправлению человеческих пороков".

"Фотография является искусством. У меня в этом нет никаких сомнений".

"Все близкие и родные уже давно смирились, что я могу в любой даже в неподходящий момент начать снимать и меня уже не остановить. Я буквально погружаюсь в свой внутренний мир — могу часами находиться в одном месте и не сходить с него, пока не достигну желаемого результата".

"Не надо бояться людей. Надо уметь быть гибким и невидимым в толпе. Конфликтов надо избегать. Но порой надо быть жестким юристом, чтобы отстоять свои права на фотосъемку там, где ты хочешь снимать. У меня лично никогда не было конфликтов на уличной съемке. Меня не видно, я умею растворяться в толпе".

"Тем, кто только начинает свои шаги в уличной фотографии, я советую читать много книг по фотоискусству. Постоянно анализировать творчество мировых фотографов. Каждый день снимать и много".

Виолетта СКЛЯР, Андрей ТИШКОВ.

Фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.