Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 50 (846)
22.12.2006
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Дискуссии
Вопрос - ответ
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 50 (846), 22.12.2006

ПРОБЛЕМА

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФАСАД

История круизного бизнеса очень коротка. Начавший активно развиваться в мире в 1950 годы морской туризм сегодня переживает расцвет. Доля туристов, предпочитающих отдых на воде, составляет в общем мировом турпотоке уже около 7 %. Доходность отрасли в общем объеме мировой туриндустрии достигает почти 12 %.

Морской круизный туризм – один из наиболее динамично развивающихся видов туризма в мире: по сведениям экспертов, количество круизных пассажиров в 1995 году составило 6 млн, в 1997 году – 8,3 млн, в 2004 – 13,7 млн, к 2010 году их количество может превысить 17 млн человек. Ежегодный прирост оборота в среднем 8,7 %. По прогнозам специалистов, общее количество туристов мира в этой отрасли – 140 млн в 2005 год. Это составляет 150 % прироста по сравнению с 1995 годом. Морские туристы являются самой состоятельной частью отдыхающих, оставляя в порте захода не меньше $200 млн в год (по данным порта Санкт-Петербурга).

При Советском Союзе Одесский регион и Черноморское морское пароходство были заинтересованы, чтобы в порт заходили суда с иностранными туристами. В свое время для этого был реконструирован морской вокзал. Самому же пароходству в доперестроечное время принадлежало около 30 круизных судов. Все работали в основном с иностранными туристами. Все эти суда зарабатывали деньги (валюту) для пароходства, находясь во фрахте у иностранных операторов. За короткий срок Украина потеряла практически все свои пассажирские лайнеры. Причем процесс этот совпал с периодом расцвета круизного бизнеса во всем мире.

Однако специалисты отмечают огромный потенциал Черноморскою региона в перспективах развития новых пассажирских линий и Одессы как центра круизной индустрии. Черноморские города Украины могут стать ее лицом, истинным окном в Европу, стоять на равных с другими признанными центрами морского круизного судоходства.

В 2000 году через пассажирский комплекс Одесского морского торгового порта прошли всего 121,1 тыс. человек. На грузопассажирских линиях Одесса – Стамбул – Одесса было перевезено 59 тысяч. Одесса – Хайфа – 10,8 тысяч человек. На 28 океанских круизных судах прибыли в Одессу 36 тысяч, на речных круизных судах – 14,4 тысяч человек.

По подсчетам специалистов, это очень мало и расточительно для порта, вложившего и продолжающего вкладывать огромные средства в развитие пассажирского комплекса и организацию сервиса на уровне мировых стандартов.

В развитии черноморских круизов заинтересованы Турция, Румыния, Болгария, Грузия и Россия. В 2000 году пассажирооборот в Стамбульском порту составил 321,2 тыс. пассажиров, но только незначительная часть из них отправляется в плавание по Черному морю.

По статистике, покупателями морских круизов чаще всего становятся американцы и канадцы (около 70 % круизеров), за ними следуют англичане, немцы, швейцарцы и французы. Доля россиян в мировом круизном туристском потоке пока не превышает 1 %, хотя и интенсивно растет.

В мире сегодня успешно работают свыше 140 крупных круизных компаний. Они обладают пятью сотнями великолепных судов, которые по комфорту не только не уступают гостиницам самого высокого класса, но и зачастую превосходят их.

В настоящее время почти 37 % круизного рынка контролирует американская группа Carnival. Вторая позиция в рейтинге у американской Royal Carribean.

Следует отметить, что существуют предпосылки для восстановления круизных линий по Черному морю: Батуми – Туапсе – Сочи – Ялта – Одесса – Варна – Стамбул, которые позволят привлечь новых туристов в регион, а именно:

— наличие интересных культурных, исторических, природных достопримечательностей:

— стабильность и безопасность;

— наличие интересной программы посещений и комфортабельных условий.

Решение этой проблемы, возможно, требует системного подхода как на уровне региона, города и порта, так и государства в целом.

Это позволит привлечь в Украину новые инвестиции, туристов из различных стран мира, обеспечить работой железнодорожный, автомобильный и авиационный транспорт, а также гостиницы, рестораны, музеи, театры, что даст дополнительный приток валюты в Украину и создание новых рабочих мест.

Виктор ДЕНИСОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.