Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок С. ТЕРЕЩЕНКО

Номер 47 (690)
05.12.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (690), 05.12.2003

ПРОИСШЕСТВИЯ

РЕКЛАМНЫЙ БЕС ПОПУТАЛ?

Водителям трамваев некогда читать рекламу. Тут повезет, если вовремя разберешься с ситуацией на дороге, сигналами светофора, дорожными знаками, встречным и попутным транспортом.

Анне Семеновне Ванштейн к этим ситуациям не привыкать. Она имеет многолетний опыт вождения трамвая (с июля 1955 года), 1-й, то есть самый высокий класс и работает на 17-м, Большефонтанском маршруте. Но 25 ноября даже ее опыт не помог.

В начале третьего часа дня ее вагон № 2966, идущий со стороны Среднефонтанской, благополучно миновал перекресток проспекта Гагарина, улиц Канатной – Сегедской и неторопливо направился в сторону остановки "2-я станция Большого Фонтана". Стояла пасмурная, но ясная погода. Не успел трамвай отъехать от светофора и полсотни метров, как перед ним внезапно возник автомобиль ВАЗ-2109, госномер 413-22 ОЕ, шедший на большой скорости от проспекта Шевченко. Водитель "девятки" должен был учесть, что встречный трамвай даже слева от него имеет преимущество перед безрельсовым видом транспорта. Надеялся проскочить?

Пересекая шоссе, вагон своим левым бортом зацепил автомобиль и влепил его кормой в расположенный рядом железобетонный столб – опору контактной сети.

Находившиеся в машине водитель и пассажир остались живы, но им срочно понадобилась медицинская помощь. "Скорая" прибыла через считанные минуты. Пока медики оказывают первую помощь, а трамвайщики ожидают прибытия ГАИ, заглянем в кабину вагона, следовавшего за попавшим в аварию. Рассказывает водитель трамвая с 46-летним стажем Валентина Григорьевна Химич:

— Вы видите участок дороги, который трамвай должен пересекать. Прямо перед носом – рекламный щит, установленный на разделительной полосе. Тот, кто его ставил, совсем не думал, что щит может ограничивать видимость. Но стоящие впереди щиты ограничивают вид на приближающиеся автомобили мне и вид на трамвай шоферам автомашин. Здесь нет предупреждающего дорожного знака "Пересечение с трамвайной линией". Участок дороги, непосредственно примыкающий к трамвайному пути, сплошь исчерчен следами от торможения. Ситуация повторяется каждый день многократно.

Слова Валентины Григорьевны подтверждает наблюдение. Действительно, встречные машины, движущиеся с большой скоростью (60, 70 и даже 80 км/час), становятся видны на расстоянии всего 15-20 метров, когда у водителя даже неторопливо движущегося трамвая времени на реакцию остается мало (1 секунда и менее). В туман, дождь, снег ситуация усугубляется.

В описанном дорожно-транспортном происшествии, из-за которого на целый час – время одного оборотного рейса – было прервано движение вагонов 17-го и 18-го маршрутов, вина водителя "девятки", сделала вывод ГАИ. Но правильнее будет не ограничиваться констатацией ДТП, а восстановить дорожный знак "Пересечение с трамвайной линией", который, как сообщили в службе движения КП "ОГЭТ", был временно снят в связи с ремонтом АЗС. С другой стороны, возможно, предприятию "ОГЭТ" стоит инициировать установку автоматического красного сигнала, включающегося при приближении к пересечению с шоссе трамвая, идущего как к Куликову полю, так и от него.

Должны ли быть аннулированы рекламные щиты и какие именно, могла бы сказать, очевидно, смешанная комиссия из представителей КП "Одесгорэлектротранс", городской ГАИ и Управления Одесского горисполкома по контролю за наружной рекламой. Рекламные компании вряд ли смогут в этом случае что-либо отстаивать. Им лучше подумать, а где еще в городе их щиты, баннеры, транспаранты и т.п. являются потенциально опасными для участников дорожного движения (ограничивают видимость, отвлекают внимание от сигналов светофора, создают паразитные блики, маскируют дорожные знаки, вынуждают участников дорожного движения, в том числе пешеходов, совершать рискованные маневры и т.д.) и исправить допущенные недостатки.

Ущерб трамвайщиков очевиден – потрясение, испытанное водителем трамвая; изуродованный вагон, нуждающийся в ремонте; неполученные доходы из-за часового простоя всех (!) вагонов на линии (от 2-й до 16-й станции им негде развернуться). Ущерб водителя автомобиля еще очевиднее. Если до ДТП он успел, как это неоднократно предлагалось всем водителям Украины, заключить договор страхования ответственности, то в этой истории может сказать свое слово еще и соответствующая страховая компания.

А вот массовое ожидание пассажиров на остановках, потерю их времени, сумму понесенного ущерба, сможет ли это кто-нибудь оценить? О какой-либо компенсации им говорить смешно.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

На фото автора: так выглядят в итоге ДТП трамвай и автомобиль.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.