Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.

Номер 19 (662)
23.05.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 19 (662), 23.05.2003

ОТ ЛЮБОВНИКА ДО КАРЛИКА

Фестиваль нового российского кино, который фестивальный центр "Золотой Дюк" проводил в кинотеатре "ОДЕССА", завершился в апреле показом первого полнометражного российского мультфильма "КАРЛИК НОС" (по сказке Гауфа). Режиссер Илья Максимов снял анимацию в стиле знаменитых мультфильмов Уолта Диснея. А этот стиль предполагает красочность, пластичность рисунка и мягкую иронию. Роли озвучили Альберт Асадуллин, Виктор Сухоруков и Наталья Данилова.

"Карлику" предшествовали два "взрослых" фильма. Уже нашумевший и поэтому долгожданный одесскими зрителями "Любовник" режиссера Валерия Тодоровского и "Дорога" Натальи Казаковой (Петровой).

Поскольку я уже начала писать с конца, то сначала расскажу о втором фильме фестиваля – мелодраме "Дорога".

Известно, что дорога, путешествие, приключения – это излюбленный драматургами антураж, позволяющий раскрыть характеры героев. Впрочем, нередко и сами герои познают себя только в экстремальных обстоятельствах или просто в непривычной обстановке, вырывающей их из накатанной повседневности. Картина получилась вполне "смотрибельная", хотя нет в ней ни ярких актерских работ (Ю. Куценко, Д. Корзун, Н. Петрова), ни режиссерского новаторства. Словом, проехали "Дорогу" и забыли.

Совершенно другое впечатление оставляет фильм "Любовник", поставленный Валерием Тодоровским после более чем трехлетнего перерыва. Название "Любовник" не исключает любовный треугольник. И он действительно есть в картине, но только... с усеченной вершиной. Женщина в фильме присутствует незримо, если не считать первых кадров, в которых она умирает от сердечного приступа. И остаются муж - Олег Янковский и любовник – Сергей Гармаш, связанные одной цепью, одной пуповиной. Они уже не могут жить без болезненных воспоминаний, без бесконечного выяснения для себя, кого же из них любила покойная, кого просто жалела. Словом, "кто был охотник, кто добыча". И когда любовник-Гармаш находит в себе силы уехать, исчезнуть, порвать пуповину, муж-Янковский умирает (что представляется не самым лучшим финалом фильма).

"Любовник" – это прежде всего актерское кино. Работы Янковского и Гармаша просто великолепны. В своей тоске и недоумении обманутого (в течение всего 15-летнего брака) мужа актер поднимается до высочайших трагедийных высот. Недаром на фестивале в Сан-Себастьяно он получил приз за лучшую мужскую роль. Кстати, фильм заработал призы еще по двум номинациям: лучший сценарий (кинодраматург Г. Островский) и лучшая операторская работа (кинооператор С. Михальчук).

Однако далеко не всех зрителей фильм трогает, несмотря на просто потрясающую игру Янковского. Мне кажется, причина в том, что между трагедией героя и взглядом на нее режиссера есть некоторый диссонанс: просматривается сочувствие, но сочувствие с оттенком некоторого превосходства, некой снисходительности. А снисходительность и сопереживания несовместимы.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.