+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 50 (1046), 24.12.2010 КАБАЛА ПО КОДЕКСУИзвестный адвокат Татьяна Монтян рассказала о том, что ждет украинцев в случае принятия нового Жилищного кодекса. Ниже мы приводим наиболее существенные места этого текста. - Настоящая цель этого кодекса... "прячется" в нескольких статьях посреди 127-страничной отборной бредятины. Эту цель можно сформулировать достаточно коротко - ВСЕХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ хотят сделать КРЕПОСТНЫМИ так называемых "исполнителей услуг по управлению жильем". В тексте проекта ЖК также указано, что эти организации должны "...отвечать специальным квалификационным требованиям, установленным Кабинетом Министров Украины". Крепостными потому, что каждый дом обязан будет выбрать себе такого "исполнителя", и только одного. Тем домам, которые не захотят / не смогут найти себе хозяина-феодала самостоятельно, его в принудительном порядке назначат органы местного самоуправления. Не первый день зная накатанную систему, по которой определяют соответствие разнообразным "специальным квалификационным требованиям, установленным Кабинетом Министров Украины", можно с вероятностью 99,9 % предположить, что Украина будет поделена на зоны влияния заинтересованных группировок. Они создадут конторы "Рога и Копыта", которые получат благословение Кабмина "грабить караваны", т. е. заключать договоры на обслуживание домов. При этом, конечно же, эти блатные феодальные конторы сами никаким обслуживанием не будут заниматься. Ибо не для того они создаются - грязную работу по предоставлению жилищно-коммунальных услуг непосредственно будут делать те же люди и организации, что и сейчас, но уже в порядке субподряда, за откаты и после "заноса". Для государственного надзора и контроля хотят создать очередного бюрократического монстра - Государственную жилищно-коммунальную инспекцию. Это новейшее чучело будет иметь собственные территориальные органы. И они призваны следить, чтобы центральные и местные органы исполнительной власти, Совет Министров АР Крым, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации, граждане - то есть все, все, все - придерживались требований законодательства, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил: - Содержания, использования, обслуживания, эксплуатации жилищного фонда. - Ведение учета, обследования и паспортизации жилищного фонда. - Содержание, обслуживание, эксплуатации объектов коммунального хозяйства. - Формирование цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги Полномочия Госжилкоммунинспекции планируются непомерными и включают даже право "... беспрепятственного доступа в установленном порядке к объектам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности"! Что там будет еще - даже страшно представить, поскольку именно Положение о Госжилкоммунинспекции еще должно быть утверждено Кабинетом Министров Украины. Кто может сказать - а я не подпишу договор с этими феодальными шаромыжниками, и фиг мне кто-то что-то сделает, ведь Гражданский Кодекс Украины гарантирует свободу заключения договоров! Ага, щяс - предусмотрительные аферюги и это учли... Договор "...может быть заключен как в виде индивидуального договора с предложениями потребителю (что подлежит письменному оформлению) - путем заключения такого индивидуального договора, так и в виде публично предложенного договора с предложениями потребителю (не подлежит письменному оформлению) - путем публикации предложения в местных средствах массовой информации"! Думаю, является лишним объяснять, на стороне какого нормативного акта будут в этом случае наши самые честные в мире суды!.. Несмотря на то, что Главное юридическое управление ВР сделало вполне однозначный обобщающий вывод: "законопроект требует существенной доработки с учетом замечаний Главного юридического управления и направления на повторное второе чтение" - вряд ли это остановит серьезных пацанов, которые уже почувствовали вкус реально большого бабла, которое вот-вот польется на них из карманов лохов на безотказной основе... Немного матчасти и истории - почему сама концепция Жилищного кодекса является концептуально ошибочной? В основу советского жилищного права был положен принцип государственной собственности на жилой фонд. Государственное жилье предоставлялось гражданам на основе найма. Право на заселение определял ордер, выданный местным исполкомом. Единственным допустимым вариантом сделки с жильем был обмен государственного жилья на другое, тоже государственное. Допускался принудительный обмен по решению суда. Ведомственный/служебный жилой фонд был разновидностью государственного, поскольку сами ведомства тоже были государственными. Отдельно в жилищном законодательстве прописывались нормы относительно жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Квартиры в кооперативном доме предоставлялись членам ЖСК, которые выплачивали стоимость квартиры в виде пая, но сами квартиры при этом принадлежали не отдельным людям, а кооперативам. По сути, это был единственный вариант покупки жилья. Оформить право индивидуальной собственности на кооперативную квартиру стало возможным только в 1990 году, после принятия закона СССР "О собственности". Если же вспомнить о частных дома (в отношении которых существовали строгие ограничения по площади, этажности и т. д.) - существовал запрет использовать их "для систематического получения нетрудовых доходов". А человек, который, например, получал в наследство дом и при этом имел на условиях найма государственную квартиру, должен был или сдать квартиру, или в течение года произвести отчуждение дома. Таким образом, основной целью советского жилищного законодательства, которая даже не скрывалась, был контроль за тем, чтобы каждый человек имел только одно место жительства. Именно на достижение этой цели и были направлены Основы жилищного законодательства СССР и Жилищные кодексы союзных республик. С началом перестройки такая концепция жилищного законодательства перестала соответствовать своей основной цели, а следовательно, стала именно концептуально устаревшей. Возможно, если бы новый Жилищный кодекс принимали в начале 90-х годов, тогда имело бы смысл кодифицировать все нормы, которые имеют хоть какое-то отношение к жилищным правоотношениям. Сейчас в этом нет никакой необходимости, поскольку соответствующие правоотношения уже урегулированы различными действующими законами, и принятие сейчас нового Жилищного кодекса не принесет никакой пользы. Зато его принятие принесет много вреда в виде изрядной путаницы. Ведь, понимая, что они пытаются урегулировать уже урегулированное, авторы проекта просто перефразировали уже существующие нормы, то есть, переписали их своими словами. Полный текст Рис. А. КОСТРОМЕНКО.
|
|
|||||||||||||||
|