Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1527)
19.11.2020
НОВОСТИ
Память
Выборы-2020
Обратная связь
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Дела и люди
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1527), 19.11.2020

КОМЕДИЯ С ДВОЙНЫМ ДНОМ

В недавно опубликованной в нашей газете рецензии на новый спектакль Русского театра "Примадонны" (пьеса Кена Людвига, постановка заслуженного артиста Украины Анатолия Антонюка) оценивался первый состав исполнителей. Автор этой статьи видел оба состава.


Сюжет пьесы дает возможность исполнителям не просто поразить зрителей острохарактерностью образов, но и тронуть их души извечной темой любви, которая не приемлет расчета или интриг. Именно такая сложная задача стояла перед актерами. Можно сказать, что артисты справились с ней, несмотря на внешние серьезные сложности, связанные с длительными перерывами в репетициях из-за карантинных мер.

И вот на сцене истинность страстей — и искренность чувств. Мы следим, как формируются душевные связи героев, как меняются ценности и мировоззрение, как заново открываются вечные истины и герои решают отказаться от личных выгод ради... обычной человеческой порядочности, без которой подлинная любовь просто немыслима.

Каждая из актерских работ является интересной и красочной, с точно отобранными приспособлениями, передающими режиссерскую трактовку персонажа.

Одним из самых ярких стал образ пастора Дункана в исполнении Вадима Анохина, нашедшего внешние черты для раскрытия сути своего персонажа. Высокий, изящный и импозантный мужчина в строгом дорогом костюме с пасторским воротничком, превращается у нас на глазах в злобного, шипящего, уродливого карлика-паука. Кажется, что он и в самом деле начнет плести паутину вполне физически, пытаясь связать Мэг лицемерными разглагольствованиями о долге, пагубности гордыни и прочих высоких материях.

Дункан в исполнении Ярослава Белого прячется за маску сердечного "хорошего парня", старшего наставника, которая слетает с него в пылу страстей.

Мэг — Алла Колпаченко — не просто хрупкая наивная девушка: актриса смогла передать беззащитность своего персонажа. По сути, контраст между этой беззащитностью и давлением Дункана вызывает желание защитить ее, обостряя ситуацию для влюбленного в нее Лео.

Алина Бойко в этой же роли создает образ девушки с характером — ее Мэг способна дать отпор, однако в силе ее характера кроется опасность: такой личности гораздо сложней нарушить слово, данное мужчине.

Бойкая Одри в трактовке Юлии Макаренко — это сама непосредственность и простота, которая так обворожила Джека Гейбла.

Марина Вишталюк трактует Одри несколько мягче, восторженней, ее Одри очаровывает хрупкостью и задором юности.

Колорита в историю добавляют Доктор (Дмитрий Белый и Андрей Ершов) и его сын Буч (Альберт Солдатов).

Доктор Дмитрия Белого — солидный и импозантный господин, озабоченный судьбой сына и пытающийся женить его на одной из двух новоиспеченных богатых наследниц, сам теряет голову, по ошибке став невольной жертвой интриги.

Герой Андрея Ершова — вычурный ловелас, считающий себя опытным сердцеедом.

Альберт Солдатов весьма убедителен в образе инфантильного юноши, у которого пока не хватает сил отстаивать свои жизненные позиции перед авторитарным отцом. Надо отметить, что актер приближается к гротеску в решении данного персонажа, однако это приспособление вполне оправданно жизненной ситуацией героя, стремящегося соответствовать ожиданиям отца и все время быть "не собой". Тем острее становится бунт Буча, который в конце концов решает вести себя так, как считает нужным он сам, а не его папа.

Несомненной актерской победой стала работа Максима Вишталюка и в роли Джека Гейбла. Внешний комизм артиста сочетается с огромной искренностью и выразительностью, покоряющей публику. Его Джек — в первую очередь друг и влюбленный, который и в историю-то эту ввязался только ради Лео, а не собственно денег.

Джек Гейбл в исполнении Валентина Базари также подкупающе обаятелен, однако его герой куда более ироничен. Помимо таланта и хорошей актерской техники необходимо отметить сценический вкус и художественное чутье артистов, которые в некоторых двусмысленных моментах, заданных самой пьесой, не допускают никакой пошлости и "держат планку" профессиональной театральной сцены.

Владимир Лилицкий и Илья Болотов в образе Лео Кларка четко простраивают линию развития своего персонажа. В начале истории — это предприимчивый, честолюбивый молодой актер, страдающий от недостаточной самореализации. Его не интересует ничего, кроме стяжания славы. Однако встреча с Мэг меняет его на глазах зрителей. В его жизнь начинают входить понятия тепла, любви и ответственности. И в конце концов он становится другим — вместо честолюбца перед нами ответственный и мужественный влюбленный, которому открылась полнота жизни, заключенная в союзе с любимым и любящим человеком.

Лео Владимира Лилицкого более романтичен, он окрылен любовью и действительно "теряет голову".

Илья Болотов задает покровительственный тон: его герой старается защитить Мэг, отчего в образе женского персонажа сразу занимает место ее наставницы, которая мягко подскажет ей, с кем нужно связать судьбу.

Очень необычно решен образ тетушки Флоренс. Вместо умирающей старушки, как о ней говорят персонажи, перед нами изящная темпераментная дама. Заслуженная артистка Украины Орыся Бурда и актриса Валентина Прокофьева проводят эту роль на одном дыхании — их Флоренс, артистка в прошлом, разыгрывает целые спектакли перед доктором и домочадцами, при этом держа руку на пульсе всех событий в доме. Она давно раскусила двух наших незадачливых героев, но они импонируют ей своим человеческим содержанием. Отмечу, что каждая актриса вложила в свой образ свои яркие нюансы.

Флоренс Орыси Бурды — это женщина, привыкшая быть "роковой" и умеющая разыгрывать и провоцировать страсти. Актриса выносит с собой на сцену ауру непреходящего женского кокетства.

Валентина Прокофьева смогла выразить властность своего персонажа — это сильная женщина, которая является настоящей хозяйкой в доме и в самом деле контролирует все процессы и события в доме. Ее побаивается даже доктор (которого она "держит при себе" явно в силу каких-то своих симпатий, ибо он пульс-то найти не умеет.)

В целом, можно сказать, что актеры, создав вполне целостный спектакль, смогли продемонстрировать яркие индивидуальные подходы в решении своих персонажей.

Миша ДЫМОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.