Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 34 (979), 4.09.2009
ТЕАТР ДОЛЖЕН СТАТЬ КУЛЬТУРНЫМ БРЭНДОМ
С легкой руки телекомпании "1+1" по стране
распространился слух о якобы сделанном пианисту Алексею
Ботвинову предложении занять должность директора Одесского
театра оперы и балета. Мы обратились к музыканту с
просьбой прокомментировать эту информацию. Публикуем
полученный ответ.
- Речь идет не о позиции генерального директора, но
художественного руководителя Одесской оперы. Я дал
предварительное согласие.
Директорство было бы для меня сейчас абсолютно
невозможно ввиду моей большой занятости как пианиста с
моими концертами и проектами в разных странах. Ген.
директор имеет множество задач административно-
менеджерского порядка, которые в конкретной ситуации
Одесского оперного требуют практически постоянного
физического присутствия на месте. Моя же функция как
художественного руководителя будет заключаться в
определении стратегии и тактики творческого развития
театра. Одесская опера, наконец-то вышедшая из периода
затяжной реконструкции здания, имеет огромный творческий
потенциал. По моему глубокому убеждению, развитие должно
опираться на существующие в европейском оперном и балетном
мире тенденции. Сила нашей, скажем так, классической
традиции, безусловно, должна обогатиться веяниями
современной оперной режиссуры. Во всем мире именно
режиссерский поиск в опере является одним из наиболее
динамичных форм современного искусства. Однако на этом
пути есть как блестящие, бесспорные достижения, так и
"режиссура для режиссуры", не имеющая ничего общего с
композиторским замыслом. Поэтому подбор режиссеров и
очередность премьер будут решающими для выполнения
поставленной задачи - за 3-5 лет сделать одесскую оперу
ведущим культурным брэндом Украины. В этом будет самая моя
важная и ответственная функция.
Последние 15 лет я плотно работал с лучшими балетными и
оперными компаниями Европы - Цюрих, Берлин, Дюссельдорф и
т. д. Мое доскональное знание изнутри того, как работают
ведущие современные музыкальные театры мира, и
многочисленные личные контакты с ведущими творческими
силами оперного мира позволяют поставить и еще более
амбициозную задачу - за эти 5 лет нам вполне по силам
добиться того, чтобы одесская опера стала реально
конкурентоспособной на европейской арене. Эта цель
достижима. И достижима она на основе собственных
творческих сил в сочетании с привлечением к сотрудничеству
самых ярких индивидуальностей Европы, в первую очередь,
оперных режиссеров и балетмейстеров. Кстати, несколько
слов о балете. Наша публика практически не видела
современного неоклассического балета. В планах - работа на
одесской сцене лучших современных хореографов - Киллиана,
Фон Манена, Матса Эка, Шперли, Форсайта и других. Я
уверен, что это будет настоящим прорывом интереса к
современному балету у украинской публики.
Общепризнанно, что здание Одесского оперного - одно из
лучших в мире. Пройдет несколько лет, и также должны
заговорить в Европе о самой сути - творческом уровне
одесской оперной и балетной труппы.