+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 27 (874), 27.07.2007 А СЕРДЦЕ ТЯНУЛО К ТЕАТРУ ВСЕГДАДиректор Русского драмтеатра Александр Копайгора отмечает свое шестидесятилетие Когда А.Копайгору только назначили директором, я при встрече спросил прямо, пользуясь давним знакомством: "Зачем тебе этот гембель?" Вопрос непраздный. У Евгения Шварца в пьесе "Тень" есть замечательное место, где героиня, Аннуциата, рассказывает о покойном короле, который, изуверившись в своих способностях управлять государством, занялся театром. Но оказалось, что это еще сложнее. "После года работы в театре, - говорит Аннуциата, - король стал цепенеть... Лейб-медик объяснил это тем, что король неизлечимо запутался, пытаясь понять отношения работников театра друг к другу". Не зря театральные труппы называют "террариумом единомышленников"... Однако Александр Евгеньевич, отвечая, был абсолютно серьезен: - Я - человек театра. И даже когда в нем не работал, меня все равно тянуло к театру. Я начинал свою жизнь с этого, и наверное, закончить ее должен именно так, чтобы все-таки оставить какой-то след в этом городе. Проблем ему досталось множество. Едва ли не первым делом пришлось снять с репертуара больше половины постановок ввиду "ветхости" и низкого художественного уровня. В театре почти не было актеров моложе тридцати. Многолетнее отсутствие главного режиссера стало уже настолько привычным, что на это попросту не обращали внимания. Не говоря уже о вечных заботах финансового характера... Ну, и разумеется, проблема проблем - как привлечь в театр зрителя? Отдадим должное А.Копайгоре: он подошел к делу стратегически, полностью использовав все возможности и преимущества самого названия театра. Раз театр - русский, то почему бы не воспользоваться поддержкой северного соседа? Так родилась и была реализована поистине блестящая идея режиссерского триумвирата. Трое относительно молодых московских постановшиков образовали режиссерскую коллегию. Это было ново, непривычно, перспективно и, кроме всего прочего, сразу обратило внимание СМИ. А там и зритель пошел, "привлеченный прессой". Да и репертуар был выбран солидный - "Вишневый сад", "Чайка", "Красное и черное", "Пиковая дама" и т.п. Пригласили в театр молодых актеров, сразу доверив им ответственные роли. Но, понимая, насколько артисты нуждаются в тренинге, для них при поддержке Российского Союза театральных деятелей и помощи Генконсульства были приглашены несколько известных педагогов из Москвы и Санкт-Петербурга - тоже новация из числа незаурядных. Соскучившимся по общению со знаменитостями одесситам был предложен цикл встреч "Русские вечера", благодаря чему удалось увидеть и услышать Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Сергея Юрского, Михаила Козакова, Виталия Вульфа и других известнейших поэтов, артистов, телеведущих. Театр снова начал выезжать на гастроли и фестивали. Немалым риском была поездка в Санкт-Петербург, город давних и славных театральных традиций, где работают такие мастера как Лев Додин, Тимур Чхеидзе, Валерий Фокин. Но гастроли удались на славу... Театр поверил в себя, зритель - как в лучшие годы - снова поверил в театр. Можно по-разному относиться к постановкам Русского драмтеатра (некоторые из них автор этих строк, к примеру, на дух не принимает), но глупо было бы отрицать, что театр, долгое время прозябавший на периферии общественного внимания, сейчас снова притягателен. И в этом громадная заслуга его директора. Так что задачу-минимум, о которой шла речь при упомянутом в начале разговоре ("оставить какой-то след в этом городе"), Александр Евгеньевич выполнил с лихвой. Что, однако, не означает намека на его пенсионный возраст. Для директора театра 60 лет - это возраст вовсе не почтенный. Более того, зная А. Копайгору еще с начала 1970-х, беру на себя смелость утверждать, что энергии в нем ничуть не меньше, чем в пору нашей совместной КВНовской юности. Кстати, а многим ли известно, что А. Копайгора в этом году и даже в эти дни может отмечать еще один юбилей? 35 лет назад команда КВН Одесского института народного хозяйства победила в финальной игре сезона 1971-72 гг. Одним из основных актеров команды был будущий директор Русского драмтеатра. Александр ГАЛЯС. На фото Михаила РЫБАКА:
|
|
||||||||||||||
|