Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (872)
13.07.2007
НОВОСТИ
Культура
История
Море
Дискуссии
Вопрос-ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (872), 13.07.2007

ОДЕССКИЙ ПОРТ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ ПОЛИТИКУ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЕРЕВАЛКИ

Одесский порт продолжает развивать международную тенденцию - контейнерную перевалку грузов, привлекая инвесторов и приобретая современное оборудование. Но еще многое надо улучшить в самой организации погрузочных работ.

ИНАУГУРАЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ

Сотрудничество с иностранными инвесторами означает для порта развитие семимильными шагами, так как увеличиваются объемы перевалки грузов и появляются новые возможности для расширения предприятия. Два года назад между администрацией порта и компанией "ГПК-Гамбург" было подписано соглашение об инвестировании 40 млн долларов в развитие контейнерного терминала, которым оперирует ее дочернее предприятие "ГПК- Украина". За это время компания уже поставила два контейнерных перегружателя "Либхерр" нового поколения. Причем последний на 8 метров выше своего старшего брата. Длина консоли 46 метров, что позволяет обрабатывать 16 рядов контейнеров. А с береговой стороны одновременно 7 машин. Перегружатель может обслуживать причал длинной 300 метров, но если будут проложены подкрановые пути.

Это первый в Украине перегружатель подобного рода. С его помощью можно разгружать современные судна, что даст возможность дополнительных судоходов и увеличение грузопотока. Например, с судов, направляющихся в Одесский порт, в порту Констанца снимали несколько верхних ярусов контейнеров, потому что у нас не было соответствующего оборудования. Теперь эти суда могут идти сразу в Одессу.

ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ

Приобретение весьма солидное и стоит недешево - 8 млн долларов. В дальнейшем компания собирается поставить еще два таких перегружателя, которые сократят время обработки грузов.

- Но, - сказал на пресс-конференции генеральный директор "ГПК-Украина" Дирк Баттерман, - мы видим эффективность контейнерных операций в Одесском порту не только в приобретении оборудования, но и в внедрении современных административных мер. Тогда не будет задержек с доставкой оборудования, разгрузкой и установкой. Судно стояло у причала уже в 7.30 утра, а докеры начали работу только в 9.30. Это два часа простоя. И такое положение дел во многих службах порта. Это неприемлемо для современного контейнерного терминала.

На презентации перегружателя немцы показали, как он действует. Правда, из-за ветра скорость погрузки пришлось немного уменьшить. Новый перегружатель рассчитан на обработку контейнеровозов нового поколения, так называемых постпонамаксов, вместимостью 5 тысяч ТEU (ТEU - 20 футов). Его грузоподъемность 50 тонн. Перегружатель может обрабатывать как габаритные, так и негабаритные контейнеры. По словам инвесторов, теперь объемы перевалки контейнеров должны возрасти с 70 тысяч до 500 тысяч ТEUs, а к 2009 году до 750 тысяч ТEUs.

НЕСМОТРЯ НА ЧИНОВНИЧЬИ ПРЕПОНЫ

Когда немецких инвесторов спросили, не опасаются ли они вкладывать деньги в украинскую экономику, глядя на ее политические страсти, Дик Баттерман ответил:

- В Украине есть закон об охране инвестиций. И я надеюсь, что Украина останется демократической страной. Тем более, что ситуация находится под контролем.

Сегодня немецкая компания готова инвестировать средства в развитие терминала, намывав территорию в 19 га для создания 600 метров причальной линии. Несмотря на чиновничьи препоны Минтранссвязи, администрация порта уверена, что строительство новых причалов можно будет начать уже в следующем году, как и строительство путепровода, которое станет связующим звеном между контейнерным терминалом Сухого порта и портом.

- Контейнерный бизнес, - отметил начальник Одесского порта Николай Павлюк, - дело будущего. Ситуация относительно Одесского порта выглядит несколько нестандартной. Минтранс не совсем согласен с тем, что в Одессе нужно развивать контейнерный терминал. Это налагает отпечаток на стратегию, план развития, получение разрешений на строительство контейнерного терминала. Пассивная позиция Министерства транспорта по этому вопросу заставила нас обратиться к премьер-министру. Сейчас нашим делом занимается Министерство экономики. И я надеюсь, свою программу развития порта мы осуществим.

Материалы подготовила
Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.