+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 17 (660), 08.05.2003 "БЕЛЛИССИМО!"Как известно, за пределами нашей Отчизны различные звания для артистов как-то заслуженные, народные не практикуются. Самодостаточно само имя исполнителя Титто Руффо, Плачидо Доминго, Мария Каллас, Монсеррат Кабалье... Есть, есть и в наших краях такие имена-жемчужины: "узнаю я их по голосам, певчих повелителей мгновенья". Ну, а звания что ж, при нашем менталитете они отнюдь не лишни. Созданный без малого два десятка лет назад, вокальный дуэт "Доля" одесской филармонии снискал известность и любовь ценителей классического сопрано Татьяны Буркацкой и меццо-сопрано Ларисы Стадниченко, с 1997 года заслуженных артисток Украины. Что примечательно, "музыкальная шкатулка" дуэта его репертуар как бы не имеет пределов и время от времени дает все новые и новые поводы для восхищения слушателей. Только что искушенным одесским меломанам явилась свежая концертная программа "Истока два к созвучию ведут" в Золотом зале Одесского литературного музея. А разве Татьяна и Лариса не пели здесь раньше? Неединожды. Одних только сольных программ они создали здесь четыре. Но теперь мы смогли оценить и сольное мастерство лауреатов четырех международных конкурсов (в том числе престижного имени Винченцо Беллини в городе Рагуза на итальянском острове Сицилия) в сопровождении также заслуженной артистки Украины Светланы Тимофеевой (фортепиано). Лариса Стадниченко изысканно исполнила арию из кантаты № 106 "Тебе, создатель" И.С. Баха, третью арию Далилы из оперы "Самсон и Далила" Ж. Бизе и арию Иоанны из оперы П.И. Чайковского "Орлеанская дева". Татьяна Буркацкая не менее проникновенно представила залу творчество Г. Генделя (старинная ария из кантаты "Пасторелла вага белла" "Вас, только вас, глаза любимой, ищет мой взор"), В. Беллини (речитатив и ария Джульетты из оперы "Монтекки и Капулетти") и Дж. Мейербера (ария Пажа из оперы "Гугеноты"). При всем различии эпох, жанровых профилей и голосовых амплуа на ум приходит почему-то параллель с очень широким оперным репертуаром А.В. Неждановой, насчитывавшим многие десятки названий опер композиторов разных стран, эпох, направлений. Эта же параллель применима к ансамблевому продолжению программы. Прозвучавшие друг за другом дуэт Сусанны и Марселины из оперы "Женитьба Фигаро" В.А. Моцарта, ноктюрн "Любовь небес призыв" Г. Доницетти, "Венецианская регата" Дж. Россини, дуэт Сузуки и Баттерфляй из оперы "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини и другие произведения можно было бы сравнить с изумительной по насыщенности цветовой палитрой, а еще с волшебным искрящимся густым рубиново-прозрачным вином, настолько были сочны, бархатисты, богаты нюансами голоса Татьяны и Ларисы. Заключительным штрихом на концертном полотне стал "Дуэт кошечек" Дж. Россини, повергший слушателей в восторг. Замечу, что вокальное мастерство дуэта удачно сочеталось с драматическими приемами, а программа в целом несла на себе отпечаток режиссерской правки, в чем заслуга Самуила Имаса. Вполне естественно, что помогала своим коллегам по филармонии донести до слушателей всю прелесть сочинений композиторов музыковед Анна Розен. "Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали..." Нет, рояль был весь покрыт букетами цветов от восхищенных почитателей. Уже после концерта я поинтересовался у наших артисток, не записывались ли их исполнения, и с удовлетворением узнал, что да, такие записи есть, и очередной компакт-диск скоро пройдет стадию тиражирования. А что за этим кроется, какие труды и чья еще работа, это уже совсем другая история. Леонид БЕНДЕРСКИЙ.
|
|
||||||||||||
|