Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 08 (855)
02.03.2007
НОВОСТИ
Культура
Женский клуб
Актуальная проблема
Женщины
Компетентный собеседник
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 08 (855), 02.03.2007

БРАКИ СОВЕРШАЮТСЯ В ОДЕССЕ

(Окончание. Начало см. "ПФ" № 5 от 9 февраля.)

Одесская киностудия в свое время считалась одним из самых романтических мест; романы тут вспыхивали один за другим. Некоторые даже имели серьезное продолжение.

Именно во время съемок в Одессе повстречал жену Дмитрий Харатьян. Артист снимался тогда у Леонида Гайдая в фильме "Частный детектив, или Операция "Кооперация". В это же время на киностудии экранизировали бабелевский "Закат", где играла 18-летняя тираспольская красавица Марина Майко. Как потом вспоминал Харатьян: "Сначала я увидел её ноги – она была в коротких штанишках. Обратил внимание: стройная, высокая блондинка с голубыми глазами. Спросил: "Кто?" Мне объяснили. Стали с ней гулять по пляжу, разговаривать. Оригинальность нашего знакомства в том, что она вообще не знала, кто я". В это, конечно, поверить трудно, ибо сериал о гардемаринах смотрела большая часть молодого населения страны, так что будем считать это утверждение Харатьяна еще одной актерской легендой. Так или иначе, но вскоре Марина из Тирасполя перебралась в Москву в качестве законной жены популярного артиста.

А вот Виталия Соломина с его будущей супругой съемочная площадка и познакомила и чуть не разлучила. Маша Леонидова в Ленинградском художественном училище имени Веры Мухиной готовилась стать модельером, когда ее заметил режиссер Петр Тодоровский, искавший исполнительницу главной роли в фильме "Городской романс". Маша успешно прошла пробы, а вот с исполнителем главной мужской роли режиссер долго не мог определиться. Было два претендента – Евгений Киндинов и Виталий Соломин. Актрису познакомили с обоими кандидатами и предложили сделать выбор. Ей больше понравился Виталий. Уже начались съёмки, как вдруг Тодоровский поменял решение и героем стал Киндинов. Тем не менее красивая девушка, как говорится, запала в душу артиста и он начал регулярно наведываться в Одессу. Причем летал сюда даже с Дальнего Востока, где снимался в фильме "Даурия". Мария вспоминала, что однажды увидела Виталия на Дерибасовской и не поверила своим глазам: ведь она точно знала, что в это время он должен быть на съемках в Чите. Оказалось, выпало два свободных дня, и Виталий прилетел к ней в Одессу. Как было устоять 20-летней, неискушенной (по ее собственному признанию) девушке. И осенью 1970 года Маша Леонидова стала Марией Соломиной, которую зрители наверняка помнят по целому ряду киноролей.

Но самая романтическая из всех киноисторий связана с именами Олега Стриженова и Лионеллы Пырьевой.

В середине 1950-х гг. в Одессе снимались сцены из фильма "Овод", где главную роль исполнял молодой красавец Олег Стриженов. В перерыве между съемками он углядел эффектную девушку, которая восторженными глазами наблюдала за происходящим. Познакомиться с ней не составляло труда. Девушка носила необычное имя Лионелла и посконную фамилию Скирда. Она мечтала стать актрисой и занималась в театральном кружке. Но на этом знакомство прервалось.

Шесть лет спустя судьба свела их в Ялте, где Лионелла играла главную роль в фильме "Вольный ветер", который ставил, кстати, одессит Леонид Трауберг. Стриженов узнал, что девушка учится в ГИТИСе и решил во чтобы то ни стало отыскать ее. Но встретились они в ресторане ВТО, после чего и вспыхнула всепоглощающая страсть. Однако Стриженов в тот момент не рискнул уйти из семьи, и Лионелла приняла предложение знаменитого режиссера Ивана Пырьева стать его женой. Брак был явно из числа тех, которые именуют неравными, но благодаря ему актриса сыграла роль Грушеньки в монументальной экранизации "Братьев Кармазовых", сделавшей ее имя известным.

Спустя несколько лет судьба свела бывших влюбленных на съемочной площадке. Невольным "катализатором" былой страсти стал Петр Тодоровский, к тому времени перебравшийся из Одесской киностудии на "Мосфильм". Однако окончательное решение соединить судьбы пришло к Стриженову и Пырьевой в Одессе. Они участвовали в одном концерте, после которого договорились отужинать в "Лондонской". О дальнейшем Олег Стриженов написал в своей книге "Исповедь":

"Глядя на неё, я подумал, что её избаловало мужское внимание и что у неё появилась какая-то новая привычка становиться центром внимания. И мне на минуту вспомнилась та одесская девочка Ли, которая стояла за верёвочным оцеплением возле Оперного театра и которую не пускали дальше любопытной толпы. Невольно улыбнулся.

— Ты чему?

— Ничему. Просто смотрю на тебя и любуюсь. Ты красива как никогда.

Я не скрывал своего восхищения, чем, вероятно, доставил ей удовольствие. Она протянула ко мне свой бокал и тихо сказала:

— За нас.

Вечер прошёл прекрасно и незаметно быстро".

В следующий раз они встретились на озвучании "Последней жертвы". Там, в присутствии всей съёмочной группы, Стриженов сделал предложение.

Вместе они прожили более четверти века, не растеряв остроты первого чувства. В упоминавшейся уже книге Стриженов-актер приводит несколько своих писем любимой женщине. В одном из них написано: "Я всегда тебя любил. Ты постоянно жила во мне на протяжении всей моей жизни. Ты – мой маяк, который светил мне всегда и который вёл меня по дороге любви".

По горькой иронии судьбы, последнее их совместное выступление тоже прошло в Одессе, на сцене Русского театра...

Подготовил Андрей РАЙКОВ (по материалам интернета).

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.