+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 5 (1445), 14.02.2019 И ТУШЬ, И КИСТЬ, И МНОГОЕ ДРУГОЕВ трех выставочных залах Одесского музея западного и восточного искусства представлены созданные за последнее пятилетие картины, графика и коллажи Григория Палатникова - заслуженного художника Украины, одессита, педагога, подлинного виртуоза.
Коллекционеры эти книги расхватывали, поскольку камень стирается уже после тридцати оттисков, тиражи получались поистине коллекционные. Григорий Аркадьевич за последние пять лет также оформил иллюстрациями двухтомник Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок", повесть Козачинского "Зеленый фургон", а также собственную книгу "Мой Амаркорд". Все это очень одесская, витальная и эротичная графика. Серия 2006 года "Илиада" к поэме великого Гомера, по мнению искусствоведа Ольги Тарасенко, напоминает о том, что "нет радости жизни без реальности смерти". - Григория Палатникова можно смело назвать уникальным художником, - произнес на вернисаже старший научный сотрудник ОМЗВИ Сергей Ильин. - Его творческий путь начался в октябре 1967 года, когда две его линогравюры прошли выставком и оказались на выставке Союза художников, посвященной 50-летию Великого Октября. Чтобы сделать оттиски, он прокатал листы линолеума через валки допотопной стиральной машины... Что ему на это сказала мама - история о том умалчивает. Но тогдашний директор "Грековки" Василий Петрович Соколов устроил ему разнос, так как в то время студиозусы не имели права участвовать в выставках Союза художников... Он стал великолепным рисовальщиком, сравнимым разве что с Эдгаром Дега. А потом он открыл для себя Китай. Его авторская, разработанная им техника в работе с тушью, сочетает в себе классическую манеру традиций китайских мастеров и европейской пластики. Рассматривая графику Палатникова, мы испытываем ощущение присутствия цвета. Если перефразировать название нашумевшего романа Джеймса, то можно уверенно сказать, что мы познаем 50 оттенков черного. Китайцы говорят: есть тушь - нет кисти, есть кисть - нет туши. Но наивысшая степень мастерства - есть кисть, есть тушь, вот это мы и видим у Григория Аркадьевича... Он иллюстрирует Бабеля, Амаду, Апдайка, а его книга "Мой Амаркорд" - лучшее в плане стилистики, из того, что я читал у современных авторов. Сергей Ильин рассказал любопытную историю: обычно английские коллекционеры, слывущие самыми отъявленными снобами, просматривают листы графики на просвет, и если замечают следы карандаша или белил, резко снижают цену. Но с Палатниковым такого не случается, он себе не "помогает", у него верная рука и острый глаз. Виртуозно работать той же тушью научился, безжалостно отправляя в корзину целые стопки эскизов. К своим студентам, наоборот, Григорий Аркадьевич добр и снисходителен, многое им позволяет, уча скорее своим примером, чем ограничениями. Гармоничная личность! - Даже не ожидал, что сегодня соберется такая толпа, - смущенно произнес герой торжества. - Это вдохновляет, и праздник продолжается! Как сказал один из первых посетителей, к данной выставке словосочетание "встреча с прекрасным" подходит как нельзя лучше: автор влюблен в то, что делает, что видит. Этим нельзя не восхищаться.
Виолетта СКЛЯР. Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.
|
|
|||||||||||||||||
|