Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 05 (1299)
12.02.2016
НОВОСТИ
Порто-франко - 25!
Юбилей
История
Экономика
Мифы и реалии
Наши достижения
Детская страничка
Детектив
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Наш человек
Мой город
Пожелтевшие страницы
Бенефис
Вернисаж
Досуг
24-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 05 (1299), 12.02.2016

О ПЕНСИЯХ - ИЗ ПЕРВОИСТОЧНИКА

С 1 января 2016 года вступили в силу несколько законов, которые регулируют вопросы пенсионного обеспечения 2016 года. Во избежание кривотолков мы получили от Пенсионного Фонда Украины информацию о наиболее существенных изменениях пенсионной системы.

1. В этом году вырастут минимальные пенсионные выплаты. С 1 мая размер "минималки" составит 1130 грн, а с 1 декабря - 1208 грн. Таким образом, минимальные пенсии будут увеличены на 134 грн.

2. Максимальный размер пенсий, которые назначаются с 1 января 2016 года, зафиксирован на уровне 10740 грн. Это касается тех пенсий, которые назначаются с 1 января 2016 года.

3. Пенсии работникам летного и летно-испытательного состава, образования, здравоохранения и социального обеспечения, артистам будут назначаться не только при наличии определенной законом выслуги лет на этих должностях. Вводится поэтапное установление пенсионного возраста в зависимости от даты рождения: с 45 до 50 лет (для летного и летно-испытательного состава) и от 50 до 55 лет (для педагогов, медиков, артистов).

4. Сохранены выплаты пенсий работающим пенсионерам, аналогичные тем, которые были в 2015 году. То есть, работающим пенсионерам пенсии будут выплачиваться в размере 85 %, но не менее 150 % прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Пенсионерам на так называемых "спецдолжностях" пенсии будут выплачиваться только после освобождения с работы. Инвалиды I и II гр., инвалиды войны III гр., участники боевых действий, члены семей погибших военнослужащих будут получать 100 % пенсии независимо от факта работы.

5. Также оставлен неизменным в 2016 году особый порядок выплаты пенсий и ежемесячного пожизненного денежного содержания для лиц, принимающих участие в АТО или проходящих военную службу в силовых министерствах и ведомствах. А именно: выплата пенсий прекращается в случаях, если лица работают на должностях госслужащих, прокуроров и судей (за исключением инвалидов I и II гр., инвалидов войны III гр., участников боевых действий, членов семей погибших военнослужащих).

Пенсии ветеранам военной службы, назначенные в соответствии с Законами Украины "О государственной службе" и "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и некоторых других лиц", отныне выплачиваются в полном объеме. Для обновления пенсионной выплаты следует обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства. Принадлежность к ветеранам военной службы подтверждается соответствующим удостоверением.

6. В прошлом году налогообложению в 15 % подлежали пенсии, размер которых превышал три размера минимальной зарплаты (3654 грн.) База налогообложения в 20 % применялась, если сумма превышения составляла более чем 10-кратный размер минимальной зарплаты (12180 грн). В этом году зафиксирована единая ставка налогообложения пенсий на уровне 15 % для суммы пенсионной выплаты, которая превышает 4134 грн.

Не подлежат налогообложению пенсии, назначенные участникам боевых действий в период Второй мировой войны, инвалидам войны и членам семей погибших (умерших) ветеранов войны.

7. В конце декабря прошлого года правительство приняло решение по оптимизации структуры отдельных районных управлений Пенсионного фонда путем их объединения. Прежде всего эти изменения касаются районов с небольшим количеством пенсионеров. Безусловно, возникают вопросы - для чего нужно объединять районные управления, что такое объединение даст человеку и государству? Распространяется информация о том, что в связи с таким объединением в отдельных районах вообще ликвидируют Пенсионный фонд, а пенсионерам придется ехать за десятки километров для решения своих вопросов.

Для четкого понимания целей и результатов оптимизации приведем несколько фактов:

Факт первый - Пенсионные фонды не ликвидируются. 279 территориальных (районных) управлений объединяются в 121. Такое объединение является сугубо организационным, и его цель - улучшить качество управления в пенсионной системе. Речь не идет о ликвидации органов Пенсионного фонда в районах. Специалисты по вопросам пенсионного обеспечения будут работать и в дальнейшем в тех же помещениях, залах обслуживания, кабинетах, как и до объединения.

Факт второй - улучшается качество обслуживания. Главной единицей обслуживания гражданина становится точка предоставления услуг (фронт-офис), которая расположена не только по месту нахождения управления Пенсионного фонда, но и в центрах территориальных общин (если у общины есть такое желание). Объединение двух или трех отдельных районных управлений в одно юридическое лицо не только не уменьшит, а наоборот, увеличит доступность пенсионных услуг. Содержание и качество этих услуг зависит прежде всего от квалификации специалистов и их доступности, а не от статуса учреждения.

Факт третий: меньше бюрократии - более качественные услуги. Объединение нескольких управлений в одно не влечет за собой сокращения специалистов, занятых оказанием услуг. Оптимизирован будет руководящий состав. Для получения сервиса не нужно будет собирать визы и согласования. Все услуги предоставит специалист, к которому вы обратитесь за помощью.

Итак, оптимизация территориальных органов Пенсионного фонда - это еще один важный шаг на пути создания качественно новой системы пенсионного обеспечения.

Материалы полосы подготовил
Гелий АЛЕКСАНДРОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.