Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 04 (851)
02.02.2007
НОВОСТИ
Культура
Острая тема
Социум
История
Юбилей
Наши за пределами
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 04 (851), 02.02.2007

МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, КАМ ХОЧЕТСЯ ГУЛЯТЬ

Вообще-то, я не очень интересуюсь газетами и практически не читаю их (разве что телепрограмму), но эта газета (# 2 за 2007 год – прим. ред.) меня заинтересовала. Вернее, не сама газета, а название одной из ее статей: "Чему можно научиться, если много уроков?" В ней говорится о том, что нагрузка у нас, школьников, слишком большая, и из-за этого в образовании возникают проблемы. Что верно, то верно; удивительно только, что наконец-то взрослые это заметили.

Лично я очень не люблю учиться. Но без учёбы никуда не поступишь, а значит, не будет хорошей работы и так далее. А хорошая работа – это хороший заработок, и потому я хожу в школу, как на трудную, но необходимую работу. Старшие в семье меня не понимают, говорят – как это может быть, чтобы было неинтересно учиться. Особенно бабушка и дед, но я думаю, если бы они посидели у нас на уроках, то изменили бы свое мнение. Не я один не испытываю интереса к учебе, многие одноклассники считают так же. Хорошо учатся у нас только девочки, но я не знаю, интересно ли им, может, они просто более усидчивые. На первых уроках хочется спать, на последних – поддерживает силы мысль, что все это вот-вот закончится. Но если на шестом, например, физика, то как можно на этом уроке что-то понять? А если переспросишь что- то, еще от учителя получить можешь: "Где твои уши на уроке были?" Так что все предпочитают тихо сидеть и не высовываться. Если что-то не понял – это твои проблемы. А дома самому в физике и математике разобраться трудно, и на такие предметы, как история или география, обычно уже не хватает времени. Если и читаешь параграф, ничего не запоминаешь.

Я считаю, если уже в газетах пишут о том, что у детей в школе большая нагрузка, то, может быть, что-то собираются изменить в этом вопросе. Я не знаю, кто за это отвечает; мама говорит, что от учителя не зависит, сколько уроков в день ставить и какие предметы, и что свои предложения об этом надо писать министру образования. Но где я этого министра найду?

Так вот. Если уже на то пошло, то надо грузить школьников моего возраста (я учусь в седьмом классе) самыми нужными уроками: алгеброй, физикой, иностранными языками, литературой... Если уже решили идти по этим предметам или специальностям, то надо заниматься ими индивидуально, а то так, как сейчас в школе нас учат, никогда полностью не поймёшь ни предмет в целом, ни отдельную тему. Когда-то в пятом классе я писал реферат на тему: "Образование в Древней Греции", так помню, что детей богатых родителей учили по одной программе, а бедных готовили в ремесленники, давали только те знания, которые нужны для ремесла. Сейчас, конечно, время другое, но учить все подряд и без толку, так, что в голове получается одна каша, тоже не надо. Лучше бы больше уроков было по английскому языку, потому что иностранный в жизни обязательно пригодится. Правда, если меня заставить учить еще и французский, немецкий, испанский, китайский, японский, как пишут в газетной статье, я вообще не знаю, буду ли ходить в школу. Об алгебре, геометрии, физике уже говорил, эти предметы тоже необходимы. Но занятия русским и украинским языками, думаю, можно сократить, потому что человек, когда пишет, все равно не вспоминает правила, а пишет, как чувствует. И если у меня, как говорят, нет языкового чутья, зачем тратить время и силы, которых мне и так не хватает для школы?

Юрий ДЕНИСОВ, г. Измаил.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.