Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 18 (1458)
23.05.2019
НОВОСТИ
Репортеры надежды
Обратная связь
Проблема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Школьный меридиан
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 18 (1458), 23.05.2019

"ЛИТЕРАТУРА - КАЖДОДНЕВНЫЙ ТРУД"

Мария МАНЬКО поделилась с нашими читателями своими ощущениями при создании нового произведения.

И вот снова возникает это чувство: страстное желание писать и страх садиться за ноутбук. Да, да, именно страх: а вдруг ничего не получится?!

Но я уже привыкла бояться и каждый раз преодолевать страх...

Но вот я решилась и села на своем уютном подоконнике...

Кстати, должно ли быть у писателя постоянное рабочее место? Интересный вопрос...


Я свой второй опубликованный роман написала в кафе "Сальери", что на Ланжероновской.

Тогда я не могла писать дома, многое отвлекало. А сюда приходила, брала пару чашек латте и писала.

Но прошло время и теперь мне даже комфортнее писать дома. Тем более, что в моей киевской квартире после ремонта появился подоконник. Нам нем лежат мягкие подушки, стоит небольшой столик, на котором - подсвечник, монетное дерево (единственное растение в моем доме), лежат Тора (мне близка еврейская религия, хотя я и христианка), пара сертификатов по стоматологии, пара шкатулок, большая белая ракушка, которую мне привез папа, а еще много бумажек с идеями, которые я периодически упорядочиваю. Вы скажете, беспорядок?! Нет! Пусть все это и не идеально сложено, но зато никаких грязных чашек, разбросанных ручек... Словом, творческая атмосфера, такая, как я ее вижу.

Кстати, мой совет: никогда не оставляйте на своем рабочем месте много бумаг. Тогда страшно за него сесть, так как создается ощущение огромного количества дел...

Мой взгляд падает на телефон. Телефон надо обязательно переключить на беззвучный режим, иначе кто-то постоянно будет мешать. И вот оно - первое слово. Бывает текст льется, бывает, что ты пишешь словно выдыхая, слова появляются все труднее и труднее.. Как и почему это происходит? Я думаю, что все зависит от энергии. Например, после большого выплеска энергии, когда я пишу по пять часов в день и так дней пять-шесть, я выдыхаюсь и ноутбук вызывает у меня отвращение. А вот после поездок я всегда готова писать. Тогда я вдохновлена, освежилась, перезарядилась...

Вообще я стараюсь избегать слова "вдохновение" применительно к писательскому ремеслу. Но иногда приходится его применять для лучшего понимания другими. Я же пользуюсь другим понятием - энергетическая наполненность. Вот что на самом деле важно!

Зависит это от многих факторов и крайне индивидуально.

Я, например, заряжаюсь от прогулок, путешествий, одиночества, а вот общение с любым (даже самым приятным человеком) опустошает, точнее, забирает энергию...

Меня часто спрашивают: как стать писателем? Простите, но писателем надо родиться. Это - в крови. Конечно, свое умение следует развивать. Как и к любому делу, прикладывать много усилий. И очень важно - учиться!

Я и прежде читала много книг - от Данте до Платона до Цвейга, Набокова, Карнеги... И в любой книге выделяла какие-то поразившие меня фразы. Но тогда я воспринимала литературу как читатель, обогащала свою речь. Начитанного человека всегда слышно по тому, как он говорит, как и писателя видно по тому, как он складывает слова. Читаю и я сейчас много, есть любимые авторы, но никого не пытаюсь копировать. Чтобы избежать такого соблазна, принципиально не читаю современных авторов - только классиков. Потому что даже если писать под влиянием какого-то классика, то все равно стилистика будет современной (мы же живем в другое время!). Тем более, что куда интереснее извлекать из себя строки, и пусть еще далеко до классиков, но это мое, рожденное мной...

Следующий мой тезис может показаться странным, но я убеждена: писателю нужна команда! Не "литературные негры", конечно, но хотя бы пара человек, которые тебя поддерживают. Лучше всего, если это родители и близкие друзья. Поддержка семьи - это наши корни, она придает больше уверенности в себе. А еще очень важно, чтобы был рядом профессионал, который в тебя поверил, и всегда что-то посоветует, подскажет - литературный куратор, своего рода Вергилий в профессии. Мне повезло; у меня есть человек, который поверил в меня, когда мне было всего двадцать лет...

Еще вопрос, который часто задают: о чем писать? Конечно, о том, что ближе всего твоему сердцу, то, о чем хорошо знаешь, о своем опыте. Вот только этот опыт нужно преобразовывать в истории.

Так в 22 года я написала свою первую книгу "Ночь поцелуев, или Одесский Декамерон". Получив после этого огромное количество критических отзывов. Я рыдала пару дней, но потом поняла, что многие авторы могут только мечтать о таком обилии комментариев. Это значит, что моя книга не оставила читателей равнодушными...

Героини этой книги - девушки моего возраста, которые рассказывают яркие любовные истории из своей жизни. То есть, я писала о том, что знаю, и о тех, кого знаю. Следующая книга (которая в с силу разных причин еще не опубликована) - о моем открытии себя как женщины в сексуальном плане. Вторая изданная книга - "Горькие запахи одиночества мужчин" - это новеллы о разных мужчинах, у каждого из которых - свой запах, а точнее, своя энергия. Опять же, эта книга стала следствием историй, которые я слышала, и немного моего личного опыта...

Сколько я свиданий пропустила из-за литературы! Но ничуть о том не жалею! Я уже привыкла, что мои самые частые свидания - с ноутбуком. Многим предложениям от друзей приходится отказывать, если хочешь писать. Писать! Это первое дело в жизни. Если за день не появилось в моем ноутбуке ни строчки, то я ощущаю, что в этот день мне чего-то не хватает. Более того: я ощущаю себя виноватой перед самой собой, если не пишу...

Любой писатель стремится к успеху. А для этого, я считаю, следует как можно больше общаться с успешными людьми, набираться у них опыта - как им удалось достичь успеха. Я убеждена, что не стоит общаться в свое свободное время с нытиками и неудачниками, после этого цепляются их неудачи. Ходите на выставки, тренинги, читайте мотивирующие книги, бывайте в помпезных местах - набирайтесь знаний об успехе. Ищите успешных людей, учитесь у них, будьте с ними любезны, обходительны, но ни в коем случае не прислугой, а человеком, который хочет научиться, перенять опыт. Опыт приходит со временем, но его можно получить через истории других людей, узнавая, как они достигли успеха, с какими трудностями столкнулись, чтобы знать, что делать, когда придется решать такие же проблемы.

Все начинается с идеи, абсолютно все! Эту идею нужно развивать в течение трех дней, иначе она забудется... Как развивать?! Да очень просто - писать! И даже если этот текст потом покажется неудачным, главное - начать. В литературе никогда не знаешь, как развернется сюжет, что "натворят" герои. Мне вот самой часто интересно, как же закончится роман, который я сама пишу.

И еще и еще раз повторяю: литература - это труд, каждодневный труд. Не ищите вдохновения вокруг себя, вдохновение находится в нас самих, надо только извлечь его из себя. Не каждый день это получается...

Но я считаю, что единственная извинительная причина - это болезнь! Я никогда не пишу, когда болею, просто много сплю. Потому что, если нет в тебе энергии, то стараться писать - значит просто добивать себя.

Другое дело, когда после окончания нового романа ощущаешь утрату энергии. Это нормально - я выложилась, мне нужна "перезарядка". Тут могут быть бассейн, встречи с друзьями, прогулки с любимой собакой, пикник... Все что угодно, чтобы расслабиться и вдохновиться. И потом вперед с улыбкой и - писать!

С огромным желанием, несущим тебя как океанская волна!

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.