Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 14 (1111)
13.04.2012
НОВОСТИ
Культура
Дела и люди
Личность
Спрашивайте - отвечаем
Актуальная тема
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 14 (1111), 13.04.2012

КАЙФ ОТ КЛАССИКИ

На концерте в Одесской филармонии нашим национальным филармоническим оркестром дирижировал заслуженный артист Российской Федерации Юрий Ткаченко. Прошлой весной он уже выступал в Одессе, и концерт получился незабываемым. Так что новое его выступление ожидалось ценителями музыки с большим нетерпением.

В одном из своих интервью Юрий Ткаченко сказал, что никакая другая музыка не заменит тот кайф, который способна доставить классическая музыка в исполнении симфонического оркестра. Применительно к данному концерту дирижёр оказался полностью прав.

В первом отделении с оркестром выступил наш молодой земляк, лауреат международных конкурсов скрипач Алексей Семененко. Он исполнил "Поэму для скрипки и оркестра" французского композитора Эрнеста Шоссона. В этом сочинении А. Семененко в полной мере проявил своё мастерство - "Поэма" звучала динамично и вместе с тем чрезвычайно проникновенно.

Совершенно другим характером обладала фантазия на темы из оперы Ж. Бизе "Кармен" Франца Ваксмана. Пылкая, насыщенная музыка, словно время, перенесла слушателей в мир страстной Севильи. После такого накала эмоций зал наградил музыкантов шквалом аплодисментов. На бис скрипач исполнил сочинение Баха, доказав, что ему в равной степени подвластна музыка совершенно разных жанров и характеров.

На фоне бурного ликования публики в первом отделении особенно обидно было видеть, что во втором отделении ряды в зале заметно поредели. Зрители, пришедшие только ради того, чтобы услышать скрипача, многое потеряли, не обратив внимания на дирижёра. То, что он так и остался для ушедших неизвестным, большая для них потеря. Энергия Юрия Ткаченко просто била ключом. Он проявил лучшие качества, которые могут быть присущи дирижёру. В первую очередь стоит заметить, что редко когда наш оркестр играл с таким воодушевлением. При исполнении симфонии №  8 Антонина Дворжака музыканты добились великолепной стройности звучания. Оркестр ловил буквально каждое, даже едва уловимое движение дирижера. А манера дирижирования Юрия Ткаченко - отдельная тема. Если большинство дирижёров статично и вяло отбивают ритм, то Ю. Ткаченко за дирижёрским пультом просто неудержимый вулкан страстей. Собственно, даже если бы оркестра и не было слышно, музыку можно было бы "услышать", глядя то на плавно возносящиеся руки дирижёра, то на плечики пиджака его фрака, которые в особо кульминационных моментах буквально ходили ходуном. Энергетика от Юрия Ткаченко исходила сильнейшая, из-за чего исполняемые произведения произвели ещё большее впечатление. Очевидно, что он получает массу удовольствия от своего занятия. И это, несомненно, передаётся оркестрантам и публике. По моему глубокому убеждению, такой взаимообмен ощущениями между исполнителями и слушателями - один из самых ценных критериев успешности любого концерта.

Финальный аккорд - Славянский танец № 8 А. Дворжака. Эта стремительная, задорная музыка замечательно подвела итог всему концерту.

Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ,
студентка Училища искусств и культуры
им. К. Ф. Данькевича.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.