Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 43 (939)
14.11.2008
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Толерантность
Вопросы-ответы
16-я полоса
Криминал
Баскетбол
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 43 (939), 14.11.2008

ПРОДОВОЛЬСТВИЕ "КОЛБАСИТ"

Дружные запугивания финансовым кризисом возымели действие. Постепенно паника перемещается в потребительский сектор. Поднялись цены на молоко, яйца и мясо. Если в первых двух случаях - это чистой воды сезонное явление, то удорожание мяса иначе как спекуляциями объяснить нельзя.

Подорожание яиц и молока в принципе объяснимо и связано с сезонным уменьшением количества сырья. Например, закупочные цены на молоко с лета поднялись почти в два раза, поэтому выросли цены и на основные молочные продукты. По мнению эксперта, рост цен на молочные продукты сохранится до весны, когда с уменьшением закупочных цен на молоко продукция подешевеет.

Видимо, не принесут ничего хорошего и последствия наводнения в западных регионах страны, которые специализируются на выращивании картофеля. Большая вода размыла надежды на хороший урожай, поэтому нельзя исключать, что цены на этот продукт тоже вырастут.

В то же время собран неплохой урожай масличных культур и зерновых. Это напрямую должно повлиять на цены на хлебобулочные изделия и подсолнечное масло. Однако производители традиционно не спешат уступать в цене.

Что же касается мясной продукции, то ее подорожание следует объяснять спекулятивными действиями. В то время как закупочные цены на мясо снизились на 2-3 грн за кг, стоимость колбасных изделий возросла на 10 %. Эксперты склонны связывать это с спекуляциями и легкой паникой среди населения.

"Часть населения имеет панические настроения, и этим пользуются на всех рынках, - отмечает Александр Жолудь, эксперт Международного центра перспективных исследований. - Так происходит и на валютном, и на продовольственном рынках".

Представители розничных сетей "не для прессы" говорят, что траты населения на продукты в последнее время заметно снизились. В основном, украинцы покупают самые простые продукты, не особо тратясь на изыски. Поэтому колбасники в скором времени будут вынуждены сменить свои спекуляции на скидки. Хотя они и могут преподнести нам не слишком приятный сюрприз в преддверии нового года.

Трудности с финансированием бизнеса все-таки может отразиться на стоимости продовольственных товаров в следующем году, так как большинство аграриев живут в кредит. Кроме того, с повышением цен на газ подорожают и удобрения.

"Производители должны закупать удобрения и средства для защиты урожая от вредителей на следующий сезон, - говорит Мария Колесник, руководитель аналитической службы компании "ААА". - В связи с тем, что банки ограничили кредитование, а урожай продан еще не полностью, фермерские хозяйства испытывают нехватку свободных финансовых средств".

Поэтому следует ожидать, что в следующем году производители продовольственных товаров переложат увеличение собственных затрат на потребителей. Что, собственно, совсем не ново.

Владимир БОЙКО
(предоставлено порталом
"Фондовый рынок").

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.