![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 31 (724), 06.08.2004 Игорь ПОТОЦКИЙ О, ПАРИЖ!
Повесть (Продолжение. Начало в №№ 29-30.) 3 В ночном своем сне Путник снова бродит по Парижу, рядом с ним Селин Маларже, беззаботная, как бабочка, делающая вид, что у нее много свободного времени. Он пересказывает, как может, вирши Бориса Панского, а она посмеивается, но не так, как это делают девушки-девочки в Одессе. На нее они не производят такого впечатления, как на него, ведь она даже не догадывается, что Панский постоянно мелькает по всем телевизионным каналам даже в Колумбии; не может представить себе и его усов, отличающихся от всех других усов в пространстве бывшего СССР. Путник неожиданно спрашивает: "Какие тебе усы больше нравятся большие или маленькие, но элегантные?", а Селин шутливо отвечает: "Смотря, кому они принадлежат". Они проходят мимо Триумфальной арки и углубляются в сад Тюильри, а под кронами деревьев лицо Селин еще более возвышенно и прекрасно, как у Венеры Милосской, которая пролежала в земле более двух тысячелетий; она осталась по-прежнему одной из самых привлекательных женщин до сих пор мужчины сердятся, что они не Пигмалионы. Но Путника сейчас интересует не ее лицо, а Селин; интригует более Вандомской площади, Эйфелевой башни, камеры Марии-Антуанетты в Консьержери, дворца Шайо. На этом лице, размышляет Путник, есть созвездие нот, множество музыкальных пауз, а оно напоминает натянутый на подрамник холст, да и вся фигура Селин Маларже похожа на скульптуру Родена, из чрева которой раздается музыка барокко. Тут он замолкает, потому что бывают мгновения, когда слова не нужны, а еще он неожиданно вспоминает скульптурную композицию Хулио Сильва на форуме Центрального рынка, и ему кажется, что среди молодых женщин он видит Селин лежащую и Селин сидящую, но главное не это, а то, что ее тело обнажено; его можно ласкать руками, а ее лицо неожиданно заливает бурой краской стыдливости, будто она смогла прочитать его несуразные мысли. Путник оправдывается: "У меня разыгралось воображение", но она, притихшая, пахнущая немыслимыми ароматами юности, ничего ему не отвечает; идет, не останавливаясь, все дальше и дальше. Он боится, что сон-кинофильм запнется на этих нелепых кадрах, где ее фигурка становится все меньше и меньше, но на его ногах вновь железные семипудовые сапоги, а на ее ножках быстроходные семимильные сапожки из кожи, так что и нечего думать о погоне за ней.
Но тут Путнику непредсказуемая Селин начинает читать стихи александрийских поэтов Феокрита, Мосха и Каллимаха, вернее, она нашептывает их под аккомпанемент веселой листвы царственных деревьев сада Тюильри, а потом листва начинает опадать, как ранней осенью, и ее голос прерывается моим пробуждением. (Продолжение следует.) Одесса, 2003 г. Рисунок Николая ДРОННИКОВА (Париж).
|
|
||||||||||
|