![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 51 (744), 24.12.2004 Игорь ПОТОЦКИЙ О, ПАРИЖ!
Повесть (Окончание. Начало в №№ 29-34, 36-38, 40-50.) 21 Путник вклинивается в толпу спешащих парижан, отстранив по привычке себя от их глаз и голосов, смеха и отчаянья. Ему сейчас нет до них никакого дела, как и до величавых соборов, Триумфальной арки на площади Шарля де Голя, памятника девственнице Жанне, площади Вогезов или площади Тертр, камеры Марии-Антуанетты в Консьержери, памятника Шарля Гарнье перед Гранд-Опера, башни Монпарнас и церкви Сен-Жермен-де-При. Сейчас Путник замкнут в своей жизни, осознавая, что человеческая жизнь короче мгновения, всплеск молнии и удар грома, а потом снова тишина, дарованная вечным сном. В эту тишину пробьются, так думает Путник, Дронников и Канторович, Москва и Париж, Петербург и Марсель, а еще улыбка Селин, если ему удастся передать ее на бумаге простыми буквами, но слова должны биться, как рыбы о лед искать близкие души. Клоун Нуолк считал, вслед за Эпикуром, что каждый человек должен создать собственную картину мира, а у Путника в одном наброске Париж перемешался с Канторовичем, Ги, Дронниковым, Амурским, Риго, виконтессой Клодин, Баськой, Маларже, Кензи, Берне, да и не только с ними. Каждый человек нота, из этих нот для Путника Селин Маларже написала сонату о Париже, где музыка настраивает на нежность; вот он и поцеловал Селин, когда она ему сыграла эту долгую сонату; он удивился, что музыка не имела времени, ведь даже, когда клавиши фортепьяно замерли, как купальщицы поздним летом на песке под утренним солнцем, она в его душе продолжалась, а Селин на его вопросительный взгляд рассмеялась и сообщила, что именно так ее соната была задумана.
И тут внезапно в Париже началась метель. Одесса, 2003 г. Рисунок Николая ДРОННИКОВА (Париж).
|
|
||||||||||||||
|