Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 41 (937)
31.10.2008
НОВОСТИ
Культура
Море
Проблемы
Кризис
Туризм
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 41 (937), 31.10.2008

ПЛИЗ, ЗАХОДИТЕ К НАМ В КРУИЗ

Все лето Одесса встречала и провожала круизные суда. В этом году наш город посетило второе по величине в мире судно. "Виктория", высококлассная английская яхта "Hebridean Spirit", теплоход "Рапсодия" и шести-восьмипалубники. И, возможно, на следующий год судов будет еще больше.

"КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ"

Круизный сезон в Одессе начался 23 марта 2008 года. Заявки на заход в Одессу подали 72 судна из Германии, Италии, Португалии, Турции, Финляндии и других стран.

- Пик судозаходов пришелся на последний месяц сезона, октябрь, - сказал начальник морвокзала Николай Маковецкий, - 23 судна. В августе - 12 судов, в сентябре - 14.

Самым крупным в этом году была 294-метровая "Королева Виктория". Теплоход с почти двумя тысячами пассажиров пришел в порт 24 сентября. "Королева Виктория" пришвартовалась к причалу, почти заслонив своим корпусом гостиницу "Одесса". С борта лайнера спустились 1900 туристов из многих стран Европы, Азии и Америки. Для гостей были поданы 36 автобусов, которые пришлось заказывать даже из области. Причем оказалось, что в Одессе нет гидов, способных провести экскурсии на японском или итальянском языках. Иностранцам было предоставлено несколько видов экскурсий.

- Мы выбрали обзорную, - говорит американка Луиза, - первый раз в Одессе надо постараться увидеть ее панораму. Впечатлила Потемкинская лестница. У вас много памятников, красивая архитектура. Молодцы, что сохранили свой старый город. Это так прекрасно. Жаль, что было мало времени. Я бы с удовольствием еще раз приехала.

У ларька с сувенирами толпился народ. Продавщица разговаривала на разных языках, работа научила. Больше всего туристам почему-то приглянулась матроска. Хорошо шли виды Одессы. А дама из Испании купила матрешку. Поражала активность и усердие старичков и старушек. Даже с тросточкой они не поленились вскарабкаться на Потемкинскую лестницу пешком, а не на фуникулере. Зато были наверху быстрее всех.

- Одесса - очень уютный город, - сказала Мари, - здесь так красиво. И люди улыбаются.

Автобусы с пассажирами организованно вернулись в назначенный час. Туристы расположились на балконах и махали людям, собравшимся проводить корабль-гигант. А когда раздался прощальный сигнал, пассажиры "Королевы Виктории" стали бросать на берег кепки, шарфики, платочки с логотипом "Queen Victoria".

АНГЛИЧАНЕ ЛЮБЯТ ОДЕССУ

Каждый приход круизного лайнера в Одессу - событие. И когда в августе у причала встала красавица английская яхта "Hebridean Spirit", зрители невольно потянулись к ней. Чуть больше парома "Каледония", яхта выглядела гораздо наряднее и праздничнее. Как и ее пассажиры - в белых рубашках и шортах, светлых платьях и соломенных шляпах. Всего прибыли в Одессу 76 человек.

- В нашей программе посещение Потемкинской лестницы, - рассказала гид, - места, где снималось знаменитое кино Эйзенштейна. Конечно, посетим храм на Соборке, восстановленный силами одесситов, и дворец Гагариных - Литературный музей.

Целых два дня гости знакомились с историей и современностью Одессы.

- Кроме музеев, мы посетили национальный ресторан, - признались Мишель и Элен, - в Одессе уже не первый раз. У вас очень гостеприимный город. И совсем не опасный, как говорят. Будто здесь надо держать кошельки при себе и опасаться за свою жизнь. Все очень мирно и радушно. Недаром ее называют Одесса-мама.

Возле трапа мы также встретили матроса Манело. Он широко улыбнулся при виде посетителей и принялся рассказывать о судне и его обитателях.

- Английская яхта уже прошла Турцию, Ялту, Севастополь, - посчитал по пальцам Манело, - В Стамбуле пришлось несладко. Были проблемы. В Украине все хорошо. Идем строго по графику. Потом - через Черное море в Варну. Пассажиры хорошие, англичане. Никто на теплоход не опаздывал. Я видел, как наш пассажир привел красивую женщину в свою каюту. Через несколько часов он вышел и проводил ее.

Пока мы говорили, на яхту поднялись еще несколько иностранцев. После бурного знакомства с Одессой надо было хоть немного передохнуть, даже от красивых женщин.

ПОРА РАСШИРЯТЬСЯ

В 2007 году в Одесский порт зашли 68 круизных лайнеров иностранных туристических компаний. В 2009 году их количество, несомненно, превысит 80. Однако, чтобы принимать большие суда, нужны определенные условия. Эти проблемы были обсуждены на I Международной конференции "BlackSeaCruise 2008", темой которой стали перспективы развития пассажирских перевозок и круизов на Черном море, инфраструктура портовых городов и пассажирских терминалов.

Представитель компании "MSC Cruises" Луиджи Пастена заявил, что ни один из портов Черного моря сейчас не в состоянии принять круизные суда длиной более 300 метров. Поэтому необходимо расширять пассажирский терминал для возможности посещения Одессы такими кораблями.

- Одесский порт должен иметь возможности для принятия больших круизных судов, - высказал мнение вице-президент компании Princess Cruises Брюс Крамрайн. - Мы хотим расширить практику работы в Средиземном море на Черноморском бассейне. Турбизнес в Одесском регионе будет развиваться лучше при выполнении трех условий. Первое - продвигать туристический бизнес и его развитие в этом регионе путем улучшения имиджа как всего Черного моря как туристического маршрута, так и каждого из портов на Черном море. Второе - необходимо добиться, чтобы каждый турист был обслужен по тому классу, на который он рассчитывал. И третье условие - расходы, которые турист будет нести в Черноморском бассейне, должны выдерживать конкуренцию с теми расходами, которые несут туристы в других морских бассейнах. Что касается, в частности, Одессы, то это один из самых процветающих и наиболее привлекательных портов Черноморского бассейна в настоящее время. И поэтому, я думаю, что одесситы и Одесса находятся в очень выгодном положении.

Также считает и вице-президент по коммерции компании Royal Caribbean Джон Терчек:

- Одесса "занимает ключевую позицию" среди других портов Черного моря. С точки зрения компании Royal Caribbean, Черноморский регион - очень хорошее место приложения энергии для компании в будущем. Но Одесский порт должен работать над тем, чтобы улучшить свою способность принимать суда больших размеров и, соответственно, улучшить свою инфраструктуру. Каждый порт должен составлять менеджмент-план для развития своей инфраструктуры. Одесса занимает ключевую позицию среди других Черноморских портов в плане обеспечения круизов на Черном море. Также Одесса удачно расположена, и сюда могут приезжать туристы из России, Украины и стран Восточной Европы.

ИНОСТРАНЦЫ ХОТЯТ

Не прочь сотрудничать с Южной Пальмирой и представители морских ассоциаций.

- Мы хотим расширить свою практику работы в Средиземном море на Черноморский бассейн, - сообщил Генеральный секретарь ассоциации "Medcruise" Хосе Кампос, - "Medcruise" рассматривает бассейн Средиземного моря неотъемлемо от бассейна Черного и Азовского морей, поскольку это единое водное пространство. Мы видим, как в бассейне Средиземного моря развивается работа нашей ассоциации, и теперь хотим расширить эту практику на порты Черного моря с тем, чтобы наладить их работу таким образом, как работают порты Средиземного моря.

Если смотреть по абсолютным цифрам, то рост туристического бизнеса в бассейне Черного моря происходит интенсивнее, чем в бассейне Средиземном. Однако общее развитие промышленности и развитие туризма несравнимы, и поэтому над этими проблемами необходимо работать, чтобы улучшить ситуацию в портах Черного моря для туристов, прибывающих на круизных судах.

Одесса является привлекательным центром, и в связи с проведением Евро-2012 примет много туристов - в этом нет сомнений. Но, с другой стороны, необходимо упорно работать и приложить усилия, чтобы улучшить свой имидж в мире.

Вице-президент ассоциации Medcruise Валерия Манджиаротти добавила, что конференция BlackSeaCruise - это удачная возможность для того, чтобы порт Одесса начал работать совместно с портами Средиземного моря на благо туристической отрасли и круизов.

Так что в развитии пассажирского терминала Одессы, как оказалось, заинтересованы многие иностранные компании, осталось дело за нами.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.