Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 38 (1135), 12.10.2012
"ВОРОНЦОВСКАЯ ПАЛИТРА" - СИНОНИМ СЛОВ "ДОСТОЙНО, УТОНЧЁННО, ПЕРСПЕКТИВНО"
Совместный творческий беспроигрышный проект Одесского
городского Дворца детского и юношеского творчества и Одесской
региональной организации НСЖУ был инициирован с целью создания
яркого фейерверка открытий: ставка делается на неиссякаемый
потенциал талантливых людей разного возраста и социального
положения. Пять номинаций позволяют проекту раскрывать новые
грани у обычных людей, далёких от сцены, микрофона,
специального образования - в состязании соревнуются поэты и
прозаики, художники, дизайнеры, музыканты, фотографы.
Городской детский Дворец находится в здании Воронцовского
дворца - памятника архитектуры XIX века, жемчужины Южной
Пальмиры, потому юным поколениям, гостям города необходимо в
доступной форме донести, сколько сделал для Одессы и региона
генерал-губернатор Новороссийского края М. С. Воронцов,
правление которого в истории города объективно считают золотым
веком Одессы. Именно при Воронцове Одесса стала Южной Пальмирой -
вот об этом лучше всего рассказано во время экскурсии по
залам дворца и вокруг здания.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОЧЕРК ПЕДАГОГА
Руководитель кружка "Изготовление сувениров" центра детского
и юношеского творчества "Эврика" Светлана Владимировна Серкова-
Божан в сфере профессионалов внешкольного образования заметно
отличается новаторскими решениями и неиссякаемой динамичностью.
Начавшийся учебный год - яркое тому подтверждение. Она - одна
из участниц проекта "Воронцовская палитра", работы её
воспитанников всегда берут гран-при на конкурсах любого уровня.
С Одесским городским Дворцом детского и юношеского
творчества "Эврику" связывает давняя творческая дружба и
сотрудничество - это масса совместных конкурсов, выставок,
презентаций. Светлана Владимировна решила расширить границы
сотрудничества, и ей это мастерски удалось.
Педагог уверена, что так начинать учебный год как в
"Эврике", - должно стать доброй традицией и в других детских
учреждениях, приобщая детей к духовно-патриотической
инициативе.
И детвора разного возраста, и их родители, и педагог с
неподдельным интересом побывали на экскурсии, совершив
увлекательное путешествие в Воронцовскую Одессу: её традиции,
нравы, достижения, удивительные открытия - обо всём гости из
"Эврики" узнали в таком родном и близком Одесском городском
Дворце детского и юношеского творчества.
Гости из "Эврики" возле белого камина в Голубой зале:
Большой интерес вызвали две экспозиции - "Основоположники
Южной Пальмиры", "Воронцовская Одесса".
Почему 1-й этаж, парадный, гостевой, делился на 3 части:
отдельно заходил во дворец Воронцов с семьёй и европейцы (эта
часть называется портик с дорической колоннадой), через
застеклённый цветущий зимний сад в свой Турецкий кабинет
заходили купцы с Востока, а со стороны Приморского бульвара
простые горожане через свой вход приходили на приём к генерал-
губернатору в Парадную залу.
10 апреля 1854 года (русско-турецкая война) при обстреле
города в здание дворца попало 10 ядер. Два так и остались -
одно в стене внутри Буфетной залы, другое - снаружи, в колонне,
на соединении Буфетной и Белой зал.
Почему у львов, которые находятся перед портиком,
отрублены хвосты и положены между задними лапами, где у
Воронцова был красивый мраморный фонтан, благодаря чему казна
Одессы по величине была третьей в Российской империи после
Москвы и Санкт-Петербурга, что служило сигналом для горожан -
будет приём у генерал-губернатора или не будет, где находился
дивной красоты застеклённый зимний сад, какой случай (это
исторически доказанный факт) подсказал итальянскому архитектору
Ф. Боффо в роскошной Белой зале часть потолка сделать в виде
веера, точь-в-точь передав рисунок веера супруги Елизаветы
Ксаверьевны, где у Воронцова находился служебный корпус, 2-
этажный флигель, 2 пушки, взятые графом под Варной и подаренные
государем Александром I, картины каких художников составляли
живописную коллекцию Воронцовского дворца - обо всём этом в
доброжелательной и гостеприимной атмосфере гости из "Эврики"
узнали от сотрудницы этого детского учреждения Алёны Сизовой.
Алёна Сизова - автор 35 книг, 80 печатных материалов о
работе Одесского городского Дворца детского и юношеского
творчества, проекта "Воронцовская палитра", методики проведения
экскурсии "Одесский Воронцовский дворец - памятник архитектуры
XIX века, жемчужина Южной Пальмиры", набора открыток "Одесский
Воронцовский дворец".
ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА
...Восприятие дворцовых интерьеров построено на
контрастном впечатлении. До сих пор в убранстве интерьеров
Одесского Воронцовского дворца отчётливо слышатся мелодии
полонезов, церемониальных маршей, военных парадов, восточные
напевы, музыка средневековья; звучит мелодия мазурки - танца
любви и рыцарской удали, молодые генералы царили не только на
бранном поле, но и на балу - в орнаментальных мотивах зал и
гостиных присутствует особая атмосфера - это удивительное
сочетание величественности, торжественности и неиссякаемого
гостеприимства - всё это прочувствовали за время экскурсии
гости из Европы - бывшие воспитанники дворца: Анатолий и Андрей
Михайловы (г. Вена), Юрий Василишин и Станислав Орлов (г.
Берлин), Михаил Святкин и Андрей Валевский (г. Рим).
Им пришлась по душе концепция творческого проекта
"Воронцовская палитра". За оригинальность, демократичный
подход, объективность в выборе конкурсантов для проекта, за
интересную и достойную экскурсию автору проекта Алёне Сизовой
вручили миниатюрный талисман, символизирующий 9 муз, искренне
говоря: "Пусть уровень "Воронцовской палитры" всегда
соответствует только высшей пробе!"
Фрагмент интерьера Белой залы.
Неотъемлемой частью изысканной Белой залы являются пекинские
(китайские) кресла, которые по-особенному создают атмосферу
уюта, доброжелательности и гостеприимства Воронцовского дворца.
Одну из стен украшает экспозиция "Основоположники Южной
Пальмиры", вклад которых в историю, экономику, культуру,
искусство достойно оценивают и чтут благодарные одесситы.
Паркет. Прекрасный паркет из нескольких пород ценного дерева -
идеальная имитация паркета времён Воронцова.
Старинный фонарь XIX века.
В XIX веке доминирующей формой уличного освещения
стали газовые фонари. Ранние газовые фонари ещё требовали
присутствия фонарщика, но в конечном итоге были разработаны
системы, которые позволили зажигать фонари автоматически.
...Вот и поставили, глядя на ночь,
Навстречу звёздам - большой фонарь...
И удивляются синие звёзды,
Зачем нам старинные фонари,
Им не понять: нужен свет до зари...
...Старинный фонарь XIX века времён Воронцова - трогательный
и загадочный автограф старины, продолжающий мягко освещать
территорию портика с дорической колоннадой:
ДИНАМИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
"Воронцовская палитра" стремится быть неординарным,
востребованным, впечатляющим проектом. Это сложно, но удаётся:
впереди презентации трёх книг на социальную тему, фотовыставки
художников, презентация необычного календаря, выставка
дизайнерских работ.