+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 32 (1564), 28.10.2021 ПЕРВЫЙ ПАПАРАЦЦИ15 августа 1958 года египетский король Фарух вечером прогуливался в обществе двух красоток по фешенебельному кварталу Рима — Via Veneto. Король очень любил приударить за женщинами, но терпеть не мог, когда политические противники называли его плейбоем. Поэтому, гуляя с дамами, он старался не "светиться". Но как назло, именно в это же время в тот же самый район вышел "на охоту" итальянский фотограф Тацио Секкьяроли, который считается одним из основоположников такого жанра, как фоторепортаж. Не так-то просто было попасть в этот квартал, где можно было столкнуться лицом к лицу с самыми знаменитыми актерами, миллионерами и политиками. "Звезды", как правило, совершенно не жаждали встреч с журналистами, от которых невесть чего можно было ожидать, тем более, если у журналиста имелась фотокамера. Потому на Via Veneto существовал целый штат охраны, который действовал по принципу: "Чужие здесь не ходят". Но у Тацио были свои хитрости. Прежде всего он внимательно следил за модой, чтобы хотя бы по одежде охранники не приняли его за чужака. Во-вторых, он не вешал на шею фотоаппарат, чтобы его не приняли за охотника за кадрами. И, наконец, его не раз выручала молниеносная реакция на увиденное. Тацио родился 26 ноября 1925 года в одном из беднейших кварталов Рима. Он рано узнал нужду, редко бывал сытым, чему поспособствовала война, зато обладал богатым воображением и буквально фонтаном различных идей. Когда и почему Тацио увлекся фотографией, точно неизвестно. Но, когда в Рим вошли американские войска, он утащил фотоаппарат у одного из заокеанских раззяв. А потом ходил с этой камерой по улицам Рима, фотографируя тех же самых "янки" на фоне достопримечательностей родного города. Позже Тацио переключился на туристов. Так вышло, что фотограф повадился ходить на Via Veneto задолго до того, как улицу начали тщательно охранять. "Сладкая жизнь" привлекала юношу яркими огнями ресторанов, дурманящими ароматами, роскошью одеяний, мнимой доступностью колоритных гурий. "Мы, фотографы, были всегда бедными дьяволами голодания, а они имели все это — деньги, известность, шикарные гостиницы. Швейцары в больших гостиницах давали нам информационные подсказки — можно назвать это товариществом пролетариата", — вспоминал впоследствии Тацио. В 1951 году он устроился в агентство знаменитого итальянского фотожурналиста Адольфо Порри Пасторела. 63-летний маэстро фотографии привязался к Тацио как к собственному сыну, и сделал все возможное, чтобы Секкьяроли освоил все тонкости фотографического искусства. Это удалось — молодой человек оказался талантливым учеником. Цифра семь играла в жизни Тацио не последнюю роль. В 1944 году он продал свой первый снимок, спустя семь лет познакомился с синьором Адольфо, а еще через семь лет судьба свела его со знаменитым режиссером Федерико Феллини, который быстро понял, что сулит ему близкое знакомство с "фотографом действия", как тогда называли жанр, в котором трудился Секкьяроли. Феллини нанял Тацио личным фотографом и охотно использовал эпизоды его биографии для знаменитого фильма "Сладкая жизнь". С другой стороны, Федерико прекрасно знал, что такое пиар, и каким образом можно привлечь к себе общественное внимание. Правда, познакомились они уже после того, как Секкьяроли стал знаменитым. Широкую известность принес ему именно король Египта Фарух, который с кулаками пытался наброситься на незваного фотографа. Этот снимок был оплачен весьма щедро. Лишь через 40 лет папарацци, работавшим на месте гибели принцессы Дианы, заплатили больше, чем Секкьяроли. Но давайте вспомним, сколько стоили 1,4 млн долларов в 1958 году и сколько 6 млн долларов в 1997-м?! Но как же возникло само слово "папарацци"? По одной из версий, это фамилия одного из знакомых Феллини, по другой — в одном из диалектов итальянского слово имеет значение "домашний вредитель". Есть и третья версия, будто Феллини позаимствовал это имя у одного из школьных друзей, которого прозвали Папараццо за быструю манеру разговора. Но как бы там ни было, а после выхода "Сладкой жизни" на экран, Тацио Секкьяроли перестал искать путешествий в квартале Via Veneto. Это делать было совершенно ни к чему, так как и Софи Лорен, и Бриджит Бардо, и многие тогдашние знаменитости сами пытались попасть в объектив модного фотографа. А Софи Лорен повторила "подвиг" Феллини и пригласила Тацио поработать личным фотографом. А "папарацци" начали расползаться по всему свету. Их сегодняшние гонорары составляют от 10 до 100 тысяч долларов, из которых часть средств уходит на подкуп швейцаров, телохранителей, личных стилистов и прочих людей, без которых нынешние звезды обойтись не могут. Это если говорить о западных "охотниках за кадрами". Что касается Украины, то у нас еще не готовы платить такие средства за снимок. И тогда, случается, уже наши знаменитости организуют съемку, приплачивая папарацци за то, чтобы получился "естественный" кадр... Что же касается Тацио Секкьяроли, то он скончался в своем доме в Риме в ночь с 23 на 24 июля 1998 года, недотянув трех недель до полувекового юбилея того самого снимка, который принес ему мировую славу.
По материалам сайта "Профессионалы".
|
|
||||||||||||||||||
|