Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 27 (1559)
16.09.2021
НОВОСТИ
Актуальная тема
Обратная связь
Образование
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 27 (1559), 16.09.2021

ВОСЕМЬ ДНЕЙ ПОД ЗНАКОМ КИНО

Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ) в этом году был самым скромным из всех предшествующих. Общая мировая ситуация сказалась и на отечественных финансовых возможностях. Тем не менее в рамках фестиваля, помимо показа фильмов, прошло несколько интересных событий, с которыми мы и знакомим тех, кому не довелось побывать на этом форуме. Начало см. "Порто-франко" от 2 и 9 сентября с. г.


СОЗДАТЕЛИ — О ФИЛЬМАХ

Документальная лента "Национальный музей" режиссера Андрея Загданского — это видеопортрет Национального художественного музея, где хранится и экспонируется искусство Украины. Ленту представил сам режиссер, который рассказал, что идея фильма сформировалась после Майдана.

"Я подумал, что хочу сделать фильм, который бы отражал сегодняшнее состояние Украины. Но не политический и не военный. Музей оказался абсолютно идеальным объектом. В нем есть история искусства, история Украины, в нем есть несчастье, достижения и состояние страны — это единственный объект, который подходит для моего исследования".

Еще один документальный фильм "Розы. Фильм-кабаре" Ирены Стеценко впервые был показан на ОМКФ. Это фильм-концерт музыкально-театрального коллектива "Dakh Daughters", современное политическое кабаре, в котором искусство становится способом осмысления событий революции и войны в Украине.

"Девчата из "Dakh Daughters" полностью перевернули мою жизнь. Мы отсняли более двух тысяч часов, съемки длились шесть лет", — рассказала режиссер.

После просмотра Dakh Daughters под аплодисменты зрителей спели одну из песен из своего репертуара.

Член жюри сербский режиссер Срджан Драгоевич представил свою работу "Небеса". Он признался, что не ожидает, что публика поймет все, что он хотел сказать в этом фильме. Ибо если бы хотел этого, то, наверное, был бы шизофреником, как герой фильма. Постановщику было важно, чтобы зрителям стало понятно, почему в нескольких местах появляется золотой телец.

"Это значит, что наше общество более поганское, чем христианское", — отметил режиссер.

Во внеконкурсную программу "Украинские Гала-премьеры" попал дебют Анатолия Сачивко "Водуруду". Автор фильма — руководитель танцевального коллектива Apache Crew. Это народно-импровизационный кинобалет.

"С 2016 года мы выходили на локации и снимали различные сцены. Это все было интуитивно, отталкивались от ощущения моего состояния. Это опыт рассказа о том, что ты просто идешь, падаешь, встаешь", — рассказал режиссер.

И тут после просмотра коллектив Apache Crew воспроизвел пластически-танцевальную импровизацию.

В предпоследний день ОМКФ кинофестиваля зрители увидели короткий метр Национального конкурса, в который вошли восемь фильмов. Свои работы представили творческие команды фильмов, они рассказали об основных замыслах и вдохновениях.

Так, режиссер фильма "Вторая волна" Мария Стоянова призналась, что картина — о ее одесском дедушке. Автор фильма "Папины кроссовки" Ольга Журба поблагодарила за возможность продемонстрировать свой фильм большому количеству людей.

"Мой фильм является немного документальным, ведь чувства девочки на экране — это мои собственные чувства", — рассказала автор анимации "Тигр бродит рядом" Анастасия Фалилеева.

Никон Романченко, говоря о своей работе "Leopolis Night", признался, что это был сумасшедший опыт, игровой эксперимент, в котором сценарий, хотя и очень своеобразный, но откровенный и искренний".

"Мой фильм был снят прямо перед пандемией, и теперь, мне кажется, что многие из нас могут узнать чувства героя. Фильм посвящается всем gooboys, goodgirls и взрослым", — рассказала Мария Пономарева, режиссер фильма "Хороший мальчик".

ЛУЧШАЯ ЛЕНТА

Когда на фестивале прошла украинская премьера фильма "Стоп-Земля" Екатерины Горностай, еще никто не знал, что эта лента станет обладателем Гран-при, который вручается по итогам зрительского голосования. Но интерес к фильму был огромный. Ведь эта картина получила приз "Хрустальный медведь" на престижном кинофестивале в Берлине.

Судя по откликам, фильм оправдал ожидания. В отзывах в социальных сетях и при встрече с творческой группой зрители больше всего отмечали самобытный стиль режиссера, визуальное решением и отличное музыкальное наполнение ленты. Приведем несколько отзывов.

"Сложно снять о подростках-то такое, чего еще не было. Но у Екатерины Горностай получилась очень теплая, искренняя работа с очаровательной картинкой, героями и офигенной музыкой".

"Надеюсь, что этот фильм увидит украинская молодежь".

"Фильм, после которого хочется пойти на школьную дискотеку".

"Спасибо за кино. У меня душа коснулась тела (как-то так?) Мура-а-ахи и очень крутое ощущение внутри".

"Вчера Екатерина Горностай просто положила на лопатки весь Одесский кинофестиваль со своей "Стоп-Землей".

"Стоп-Земля" — автобиографическая история. 16-летняя Маша учится в обычной киевской школе в 11-м классе. Не чувствовать себя странно и отстраненно в коллективе ей помогают близкие друзья Яна и Сеня, по-своему переживая напряженную школьную обыденность. Кроме будущих экзаменов, выйти из зоны комфорта Машу заставляет влюбленность в одноклассника Сашу. Она понимает, если не решишься спросить — никогда не знаешь, взаимно ли чувство.

Мировая премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале, где "Стоп-Земля" получила награду "Хрустальный медведь" от юношеского жюри конкурсной программы Generation 14plus как "Лучший полнометражный фильм".

Главные роли в картине исполнили непрофессиональные актеры-подростки — Мария Федорченко, Арсений Марков, Яна Исаенко, Александр Иванов.

"Когда мы начали готовиться к съемкам, то решили, что хотим сделать вот такую школу, в которой учитель почти университетский преподаватель, который дружит со своими учениками и уважает их", — рассказала режиссер.

"При подготовке к съемкам у нас получилась актерская лаборатория, занявшая два месяца. При этом мы не видели сценария, не знали, о чем будет этот фильм", — дополнила актриса Мария Федорченко.

Выход "Стоп-Земли" в широкий украинский прокат запланирован на 4 ноября 2021 года.

"КИНОДОМ ВОЙТЕНКО"

Так называется YouTube- канал известного украинского киноведа, члена Украинской киноакадемии Владимира Войтенко. В выпусках канала автор подробно анализирует украинский экранный мир.

Владимир Войтенко рассказывает о том, чем и как живут украинская кино-, теле- и сериальная индустрии, общается с создателями, исследует историю тех или иных явлений, которые происходят в отрасли.

Первый выпуск, который уже доступен на канале, посвящен языковому вопросу в медиапространстве. В программе "Языковая ловушка" Войтенко фокусируется на проблеме языка в украинском кинематографе, с которой сталкиваются создатели в течение практически всей истории украинского кинематографа. В выпуске приняли участие Юрий Шевчук, Михаил Ильенко, Наталья Ворожбит, Екатерина Лесик и Николай Княжицкий.

Кроме того, Войтенко подготовил серию выпусков с 12-го ОМКФ.

Владимир Войтенко — украинский кинокритик, киновед, лектор, автор более 900 публикаций по вопросам кино и телевидения. Член Национального союза кинематографистов Украины, главный редактор кинопортала "КИNОКOLO.UA" и "Сценарная мастерская", автор и ведущий программы "Аргумент-Кино". Публикуется в украинских и зарубежных периодических изданиях, в аналитических сборниках, фестивальных каталогах, энциклопедиях, а также на интернет-сайтах.

МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА СНЯТЬ БЛОКБАСТЕР?

Эта тема возникла во время презентации Украинской ассоциации женщин в кино и медиаиндустрии (UFFI). Спровоцировал ее обсуждение автор этих строк, которому стало скучно слушать восторженные рассказы основательниц этой организации Ксении Бугримовой и Ларисы Гутаревич о ценности UFFI и векторах ее развития.

Безусловно, познавательно было узнать, что UFFI — это организация, которая имеет целью поддержку женского кинематографического движения, способствовать профессиональному развитию, достижению равных возможностей в кино и медиаиндустрии. К ассоциации присоединилась Шери О’Доннелл — международный финансист в киноиндустрии, которая выступила на презентации.

После презентации началась панельная дискуссия "Что происходит с женщинами в киноиндустрии?", в ходе которой собственно дискуссия и не ночевала. Спикершы рассказывали о гендерных стереотипах, жаловались на разницу в размерах зарплат женщин и мужчин при одинаковых профессиональных качествах и т. п. Все правильно, но дискуссия предполагает спор. Который и попытался завязать автор этих строк, задавший вопрос, каким образом новая организация собирается помогать женщинам-режиссерам снимать кассовое кино, в том числе и блокбастеры. Вопрос базировался на том историческом факте, что за всю более чем столетнюю историю кино в Украине лишь одна женщина-режиссер, а именно Суламифь Цыбульник, сумела снять фильмы, имевшие солидный зрительский успех: "Будни уголовного розыска", "Инспектор уголовного розыска" и в "В мёртвой петле". Это вызвало гневную реакцию представительниц киноиндустрии, которые тут же принялись высказывать свои обиды. При всей возможной справедливости каждого конкретного случая стоит все-таки заметить, что при этом за рамками разговора остались такие немаловажные факторы, как талант и характер, которые, собственно, и обеспечивают успех в любой отрасли.

Наиболее адекватной была реакция Шери О’Доннелл, которая пожелала новой женской организации активно сотрудничать с аналогичными международными структурами.

(Продолжение следует.)


Материалы полосы подготовил Андрей РАЙКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.