+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 16 (1162), 26.04.2013 ВОПРОС - ОТВЕТ"Как можно получить помощь для погашения задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги?" Для оказания материальной помощи на погашение задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги гражданам необходимо подать по адресу: улица Л. Толстого, 7, такие документы: - копия паспорта и идентификационного кода; - копия удостоверения о подтверждении социального статуса (участник ВОВ, МСЕК, справка об инвалидности); - справка о составе семьи или зарегистрированных в жилом помещении (доме) по форме № 1; - справка о доходах всех зарегистрированных и проживающих по адресу членов семьи (для трудоспособных лиц - размер заработной платы за последние 6 месяцев, для неработающих трудоспособных лиц - справка из центра занятости и копия трудовой книжки, для нетрудоспособных лиц - справка о размере пенсии, государственной социальной помощи, справка из учебного заведения (для школьников и студентов), справка из налоговой инспекции плательщика единого налога); - справка о задолженности с предприятий - поставщиков коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2013 г., оформленную надлежащим образом (с подписью и печатью предприятия); - справка о назначении или отказе в субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг; - другие документы, подтверждающие сложные жизненные обстоятельства, вследствие которых нет возможности своевременно и в полном объеме оплачивать за потребленные жилищно- коммунальные услуги. Получить адресную муниципальную помощь на погашение задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги имеет право житель города Одессы, на которого открыты лицевые счета. Адресная муниципальная помощь назначается один раз в год, максимальный размер составляет 1000 грн. "Насколько верны слухи о том, что в этом году во время тестирования будут использоваться металлоискатели?" Слух основан на достоверных данных. В этом году впервые за все время проведения тестирования разрешено сделать техническую паузу и провести "бесконтактный осмотр" абитуриентов. Проверять будут в пунктах тестирования при помощи металлоискателей во время "технической паузы" до начала написания теста. Такой порядок введен с целью проверки на наличие мобильников и прочей техники. Тех, у кого будут найдены запрещенные предметы, от тестов отстранят. Возникает вопрос: а куда девать мобильники, сумки или кошельки? Для этого в каждой аудитории будет отведено место, куда абитуриенты смогут сложить свои вещи. И эти вещи будут находиться в поле зрения. "Можно ли подавать Декларацию о доходах по почте?" Граждане, которым необходимо задекларировать доходы, полученные в 2012 году, обязаны подать годовую налоговую Декларацию об имущественном состоянии и доходах до 1 мая 2013 года. При этом налогоплательщик имеет право выбрать один из следующих способов предоставления Декларации: - непосредственно налогоплательщиком в налоговый орган; - по почте; - в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи согласно законодательству. Если гражданин хочет предоставить Декларацию за 2012 год почтой, то почтовое отправление отсылается не позднее, чем за 10 дней до окончания предельного срока предоставления Декларации, т. е. не позже 20 апреля 2013 года. Более детальную информацию о порядке заполнения Декларации и приложений к ней можно получить на официальном веб-портале ГНС Украины в баннере "Декларирование гражданами имущественного состояния и доходов". "В газетах и на телевидении часто встречается слово "нерезиденты". Объясните, что оно означает?" С юридической точки зрения, резиденты - это граждане, которые имеют постоянное местожительство на территории Украины, в том числе те, которые временно находятся за границей. Резиденты - юридические лица - это юридические лица, субъекты предпринимательской деятельности, которые не имеют статуса юридического лица (филиалы, представительства и т. п.), которые созданы и осуществляют свою деятельность соответственно законодательству Украины, с местонахождением на ее территории. А вот нерезиденты - это граждане, которые имеют постоянное местожительство за пределами Украины, в том числе те, которые временно находятся на территории Украины. Нерезиденты - юридические лица - это юридические лица, субъекты предпринимательской деятельности, которые не имеют статуса юридического лица (филиалы, представительства и т.п.) с местонахождением за пределами Украины, которые созданы и осуществляют свою деятельность соответственно законодательству иностранного государства. "Я слышал, что начал действовать новый порядок получения загранпаспорта. Хочу попросить рассказать об этом подробнее". Загранпаспорт выдается территориальным органом или подразделением Государственной миграционной службы Украины (за рубежом - зарубежным дипломатическим учреждением). Для оформления загранпаспорта гражданин подает: заявление- анкету; паспорт гражданина Украины; свидетельство о рождении (в случае оформления паспорта для выезда за границу впервые); платежный документ с отметкой банка об уплате государственной пошлины или оригинал и копии документа об освобождении от уплаты государственной пошлины (консульского сбора). При этом заявление-анкету заполняют исключительно работники территориального органа или подразделения миграционной службы. В бесконтактный электронный носитель, который имплантирован в загранпаспорт, вносится информация, которая содержится на странице данных паспорта; дополнительная изменяемая информация в том числе и оцифрованные отпечатки пальцев и оцифрованное изображение лица и подпись. Паспорт выдается не позднее чем через 30 календарных дней со дня оформления заявления-анкеты, а если заявление-анкета оформлена на срочное получение паспорта, он выдается не позднее чем через 10 рабочих дней. В случае постоянного выезда за границу или оформления паспорта в заграничном дипломатическом учреждении - на срок до трех месяцев; на срок до трех дней - в связи с необходимостью срочного выезда. Во время выдачи загранпаспорта проводится проверка персональных данных лица, на имя которого оформлен документ, путем считывания информации с бесконтактного электронного носителя. "Что делать, если в билете на поезд неправильно напечатана фамилия пассажира, а он ее не проверил вовремя?" С внедрением системы именных железнодорожных документов кассиры будут вносить именные данные пассажира с его слов, без предъявления удостоверения личности, и поэтому "Укрзализныця" допускает возможность неправильного написания имени или фамилии пассажира. Потому принято решение, что при оформлении билета допускаются три ошибки в написании фамилии и имени пассажира. Если их больше, пассажир должен обратиться в кассу, чтобы там распечатали проездной документ без ошибок. А вот билет с более чем тремя ошибками будет считаться недействительным и не будет давать право на посадку в поезд. Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.
|
|
||||||||||||||||
|