+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 15 (1547), 17.06.2021 В ПОИСКАХ ЧУДАВ муниципальном музее личных коллекций им. А. В. Блещунова продолжается выставка коллажей Сергея Кириченко "Аплiкативно-конструктивнi розваги". На ней представлено около 30 работ из новой серии, которые выполнены в технике коллажа из ткани. Тематика этих работ — самая разная: портрет, натура, композиции, натюрморты. Жанр, в котором творит художник, его друзья полушутливо назвали аппликативным конструктивизмом. Но, как известно, в каждой шутке только доля шутки, и авторитетные искусствоведы согласны с тем, что такое определение вполне соответствует направлению творческих поисков Кириченко. Отсюда и название выставки. Вообще-то Сергея Кириченко в арт-среде знают как талантливого живописца прежде всего благодаря масштабному "Ботаническому проекту". Но на этот раз зрители увидят автора с неожиданной стороны. Кое-кого может удивить обращение мастера к такому материалу для исполнения работ, как ткань. Но организаторы выставки уверяют, что этой серией работ автор ничуть не изменил своему живописному таланту. Более того, он открыл новое художественное средство выразительности и возможность по-другому взглянуть на цвет, линию, пространство и форму. По словам Сергея Кириченко, коллаж помогает выразить то, что невозможно выразить в живописи. Эксперименты с тканью были частью его творческих поисков и раньше, но, преимущественно применялись как дополнительные фактуры, которые впоследствии автор покрывал масляной краской. Первая работа новой серии была создана на брезенте два года назад. Это был интересный эксперимент, хотя материал все еще не слушался — собирался в складки, лоскуты смещались, часто проступал клей. Через год поисков и осмысления опыта техника усовершенствовалась. Появилась возможность творить много и продуктивно, с минимальным участием масляной краски. При кажущейся простоте средств удается создавать глубокие образы, где цвет меняет настроение, плоскость превращается в пространство, фактуры оживают под случайным лучом света, и зрители видят ту же полновесную удивительную живопись, которую способен генерировать автор, за какой бы материал не брался. Цветы превратились в людей, тайные истории вещей стали явными. В богатой палитре оттенков тканей эта определенная портретная специфика очень хорошо проявилась. "Порой за день создаётся несколько портретов", — рассказывает художник. Идут поиски по неожиданной замене реалистичных тонов в изображении натуры, для предания образам более сильного, яркого впечатления. "Я буду искать чудо", — говорит автор. И он ищет, нащупывает образ перестановкой цветовых пятен. Творчество течёт через пальцы, часто небольшой фрагмент ткани ложится идеально и проявляет замысел. Отчасти в работах присутствуют рефлексии на карантин, как творческий протест против тотального дистанцирования. Портреты открыты, эмоциональны, ощущение близости и контакта с обитателями мира по ту сторону картинной плоскости очень сильное. Это не формалистическая абстракция, и конструктивизм — скорее способ создания объекта.
|
|
|||||||||||||||||
|