Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 24 (969)
26.06.2009
НОВОСТИ
Культура
Образование
Море
Вокруг света
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 24 (969), 26.06.2009

МАТРОСЫ ЛЮБЯТ ДОМАШНЮЮ КУХНЮ

Как полопаешь, так и потопаешь, гласит народная поговорка. Кок Павел Сизонов открыл нам некоторые секреты корабельной кухни.

- Я закончил курсы поваров, работал в ресторане. Но чтобы пойти в море, нужно специальное образование. Его получил в Измаиле. Несколько лет назад устроиться на корабль не представляло труда. В Одессе есть крюинговые компании, которые хорошо держатся на плаву. Однако сейчас морская отрасль тоже ощутила на себе последствия экономического кризиса. Суда распиливаются, идут на металлолом. Заказов на моряков стало меньше. Хотя найти работу все равно можно.

- А как переносишь качку?

- В первый свой рейс ушел на сухогрузе. Сразу попали в шторм. Меня здорово протрясло. Но потом привык. По моим наблюдениям, самое неспокойное море - Черное. На нем возникает боковая волна, которая раскачивает корабль. Летом еще ничего. Но осенью и зимой оно очень бурное. То же самое могу сказать о Персидском заливе. А вот Средиземка - одно удовольствие. Южные моря более спокойные, чистые, прозрачные.

- А как в шторм с готовкой и обедами?

- Для кастрюлей есть специальные приспособления. Но при сильном волнении казаны все равно улетают. Но ничего смертельного не было. Всегда моряки были накормлены. Я придумал такую хитрость - мокрые скатерти. На них тарелки лучше удерживаются. А есть надо быстро. Иначе останешься без обеда.

- А что предпочитают есть наши моряки в рейсе?

- Поначалу я стал их кормить французскими блюдами. На этом специализировался на суше. Жульены, соусы, медальоны, консоме. Но, смотрю, они крутят носом. Тогда я поджарил мяса, картошки. И все это пошло за милую душу. Я понял, что им нужна простая домашняя еда. И главное, чтобы было мясо. Другое дело с иностранцами - вьетнамцами, камбоджийцами. У них главное в кухне - приправы. Я это усек. И они были довольны.

- Что нужно, чтобы устроиться коком на корабль?

- Опыт работы по профессии. Знание английского языка. Мне приходится заказывать продукты. И надо знать их названия на английском. А то вместо картошки привезут рис. И будем весь рейс питаться одним пловом.

- А как с личной жизнью?

- У меня была девушка. Но перед рейсом она сказала мне: "Ты уйдешь в море, и я снова буду свободна". Мне все стало понятным. Хочу встретить хорошую, добрую девчонку, чтобы могла ждать. Ведь нам приходится быть в море по полгода, по девять месяцев. От такой жизни точно одичаешь. Вот в Таиланде в этом вопросе к морякам особое отношение. Не успели мы причалить, как к нам подошел маленький ботик с местными красавицами. Если их принимаешь, то в дальнейшем в порту тебе все быстро оформляют. Значит, ты вносишь лепту в их бизнес. Если нет - начинается волокита и простой. Такая вот особенность заботы о моряках.

А еще я понял, какой я патриот своей Родины. Когда побываешь в азиатских странах, посмотришь их быт, узнаешь законы, нравы, хочется домой, в родную Украину. И нет такой страны, куда бы захотелось уехать жить. Родина дается раз и навсегда. И изменить ей - значит изменить себе.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.