Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 13 (958)
10.04.2009
НОВОСТИ
Культура
Память
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 13 (958), 10.04.2009

В ДЖАЗЕ - ЮНИОРЫ И "СЕНЬОРЫ"

Что делать мужчине после сорока? Играть джаз! Как это делают некоторые немецкие федеральные судьи, компьютерщики, медики, доценты. Но все по порядку. Немецкий культурный центр благотворительного фонда "Баварский Дом Одесса" провел концерт джазового музыканта и дирижёра Петера Хербольцхаймера в Большом зале Одесской филармонии.

Известность этому музыканту принес неповторимый стиль, существующий на грани оркестрового свинга и джаз-рока. Период его дирижерской деятельности в двух известнейших в Европе оркестрах - Rhythm Combination & Brass и затем BuJazzO - назван "эрой Хербольцхаймера". Его творчество создало современную джазовую сцену Германии, определило ведущие тенденции европейского джаза.

Директор "Баварского Дома" Мария Дегтяренко рассказала, что представлять проект помогали Посольство Германии в Украине и Министерство зарубежных дел Германии. Забегая вперед, скажу, что помощь была также творческой - в одной из исполненных пьес под названием Sweet Natalie (или "Солодка Наталка", кому как больше нравится) солировал на гитаре атташе по культуре Посольства Германии Жан-Пьер Фрели, причем убедительно солировал!

В Одессе господин Хербольцхаймер представил свое новое детище - джазовый оркестр Europen Big Band Academy, для которого отобраны наиболее талантливые (не обязательно дипломированные) музыканты Германии двух поколений: молодые, еще не окончательно сформировавшиеся (юниоры) и маститые джазмены (сеньоры). Со сцены дирижер в шутку называл концерт мастер-классом. А на следующий день маэстро провел уже настоящий мастер-класс со студентами джазового отделения Училища искусств и культуры имени К. Ф. Данькевича. Музыковед Елена Шевченко вспоминает, что в первые годы работы названного отделения для биг-бенда "снимали" с записей аранжировки Хербольцхаймера - учились...

Но вернемся к концерту в филармонии. Обаяние традиционного джаза, прелесть импровизации в большом составе, качественные инструменты, видимое удовольствие музыкантов от процесса исполнения... Все это держало зал в приятном, приподнятом душевном состоянии, на языке джаза это именуется свингом. Маэстро знакомил одесских слушателей со своими музыкантами поименно, не забывая упомянуть об их происхождении. Так, сегодня у него играют украинец Максим Варшавский, румыны Александр Симу и Джорджи Думитру, есть уроженцы Швейцарии, Австрии, ЮАР и Вьетнама. Слушатели с удовольствием наградили аплодисментами соло контрабасиста Дирка Кунца, тромбонистов Адриана Кляйнхузена и Макса фон Арнейма. Пятерка вокалистов оркестра также заслужила аплодисменты и самый теплый прием.

Приятно было узнать, что в общей сложности спонсоры вложили в оркестр, представший перед одесситами, порядка 160 тысяч евро. Если помечтать о подобных финансовых вливаниях в одесские коллективы, можно было бы устраивать зарубежные гастроли, заставлять говорить о себе мир. Но... пока для украинских условий это нереально. А жаль. Так что вряд ли в обозримом будущем наши украинские мужчины после сорока станут собираться в биг-бенды да поигрывать джаз, тут профессиональным музыкантам удержаться бы на плаву...

Мария ГУДЫМА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.