Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 47 (894)
14.12.2007
НОВОСТИ
Культура
Власть и город
Вопросы-ответы
Море
Личность
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (894), 14.12.2007

ЛЕВША - ЭТО НЕ ДИАГНОЗ, А ОСОБЕННОСТЬ

"Мой внук - левша. Воспитательница в детском саду пугает нас тем, что ему будет трудно учиться в обычной школе. Так ли это? Стоит ли его переучивать и где?"

Антонина Петровна.

Увы, вся система образования в нашей стране рассчитана на праворуких. Обучение письму, грамоте предусматривает жесткие требования - класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом. Это мешает детям - левшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит искажение почерка, возникают грамматические ошибки.

Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков. Но не переучивайте ребенка-левшу и не позволяйте это делать учителям, воспитателям, родственникам! "Рукость" нельзя изменять по своему усмотрению - любое вмешательство в работу мозга, тем более в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Бороться с ними будет очень сложно не только специалистам, но и самому ребенку.

Просто не старайтесь подогнать ребенка под общеизвестные правила: пусть он делает все той рукой, какой ему удобнее. Лучше при рисовании, игре давать ему игрушки в обе руки, развивая и правую, и левую.

Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы. Признаками этих нежелательных явлений могут быть: нарушения сна и аппетита, головные боли, боли в животе, страхи, дневной и ночной энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, раздражительность. Могут возникнуть укачивание в транспорте, повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам, длительное беспокойство, неусидчивость, вялость, заторможенность, ухудшение зрения и даже бронхиальная астма.

Поэтому просто объясняйте сейчас ребенку: в том, что он не такой, как все, нет ничего плохого. Пусть он будет уверен в себе. А когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учитывать.

Подготовила Екатерина МАЙКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.