Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 15 (862)
27.04.2007
НОВОСТИ
Культура
История
Дискуссия
Пережитое
Море
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 15 (862), 27.04.2007

ФЕСТИВАЛЬ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

1. И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ

Приходилось ли вам когда-либо видеть фотографию МАРЧЕЛЛУСАДОМИНИКУСА ВИНЧЕНТИУСА в его раннем детстве? Ах, вы не знаете, кто такой этот Марчеллус и так далее! А кто такой МАРЧЕЛЛО МАСТРОЯННИ знаете? Конечно же, знаете! Любимый, замечательный итальянский киноактер. Но вот Мастроянни-человек, Мастроянни-отец вам не известен. Поэтому фильм о нем и назван "Портрет неизвестного человека:

Марчеллус Доминикус Винчентиус". Картина с таким названием, в которой дочери Мастроянни, Барбара и Кьяра (дочь от Катрин Денев), рассказывают о своем отце, была показана на Третьем международном кинофестивале документальных фильмов "КОНТАКТ" им. Ларисы Роднянской.

Возможно, для некоторых будет откровением то, что документальные фильмы могут быть не менее увлекательными, чем игровые, не менее художественными. (Разделение фильмов в телепрограммках на х/ф и д/ф чисто условное.) Более того, документальные фильмы можно даже разделить по жанрам. Это может быть трагедия, как, скажем фильм Гора Багдасаряна "Время обедать", за три минуты раскрывающий драму армянских семей, 19 лет назад оставшейся без крова над головой в результате Спитакского землетрясения. Это может быть комедия или ироничный взгляд на проблему, как "Спираль истории" - фильм Максима Черныша о легализации проституции - первая премия Национального жюри в номинации короткий метр. Это может быть "душещипательная" мелодрама ("Мой отец - турок" Маркуса Феттера, "Сувениры" Шагира Коена, "Кино про семью изгнанников" Араси Т. Пиаги и др.) или просто лирическая кинолента, такая, как "Терпение в сердцах" Ойвинда Сандберга - норвежского режиссера, получившего Гран-при фестиваля. Или фильмы-портреты, фильмы- новеллы, как четыре трогательных ленты о женской судьбе: "Молчание" Владимира Логинова (Эстония), "Привет, Феллини" Армана Ерицяна (Армения), "Неллике" Лидии Юнг (Венгрия) и "Мария" Виктора Аслюка (Белоруссия) - первая премия Международного жюри в номинации короткий метр.

Словом, документальное кино - это не только фильмы о запуске новой мартеновской печи, это фильмы о людях (впрочем, мартеновскую печь тоже запускают люди, и рассказ может быть именно о них). Нынешний международный кинофестиваль "Контакт" был посвящен человеку, его судьбе, его жизни в разных обстоятельствах. Название одного из фильмов фестиваля "История про людей во время войны и мира" Вардана Ховханисяна вполне могло бы стать общим названием картин, показанных на нынешнем "Контакте", посвященном вопросам толерантности, ценности простых человеческих отношений и семейных уз, ценности человеческой индивидуальности.

(Продолжение следует.)

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.