Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 51 (847)
28.12.2006
НОВОСТИ
Культура
2007 год - год свиньи
Добрые советы
Подарки
Сцена и кулисы
Женский клуб
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 51 (847), 28.12.2006

Психология в подарках

ПО ЧЕЛОВЕКУ ВИДНО, ЧТО ЕМУ НУЖНО

Каждого человека можно определить, как интроверта и экстраверта, можно, как холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Но есть и другая градация, еще более подходящая к теории и практике подарка: кинестетики – те, кто воспринимает мир "на ощупь", визуалы – для них главное – зрительное восприятие, аудиалы – им важно слышать окружающих, дискреты – люди – "улитки", старающиеся отгородиться от мира и дигеталы – комбинирующие в себе восприятие вышеперечисленных групп.

1. Наиболее распространенный тип человека – кинестетики (40 % населения).

Психологи утверждают, что распознать их легко: жесты этих людей направлены к себе.

Во время общения они могут не смотреть на собеседника, но будут постоянно касаться его рукой. Им кажется, что таким образом они контролируют внимание к себе.

Обычно кинестетики – очень ласковые и чуткие люди, отличные мужья, жены и надежные друзья. В проявлении чувств они открыты, 70 % кинестетиков – экстраверты.

Идеальные подарки кинестетикам – теплые вещи, в прямом и переносном смысле этого слова: свитер (особенно, если вы сами его свяжете), тортик (домашнего приготовления), свеча в деревянном или керамическом подсвечнике или светильник в теплых красно-желтых тонах.

Нежелательные подарки: перчатки – они блокируют связь с миром и с вами; картины – занимают внимание владельцев лишь на несколько минут; все, что сделано из железа и других холодных металлов.

2. Визуалы также достаточно распространенная группа – их 30 %. Для этих людей главный контакт с миром – зрительный. Визуал смотрит собеседнику в глаза и требует от него того же. Он уверен, что его слушают только тогда, когда на него смотрят.

Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий, а также всего, что нарушает их личное пространство. Часто они кажутся заносчивыми снобами, хотя это не всегда так.

Люди этого типа – большие ценители искусства, поэтому вещь для них должна быть прежде всего красивой и изысканной; практическая польза от нее менее оценима визуалом.

В подарок такому человеку лучше выбирать "авторскую" работу – по-настоящему редкую, эксклюзивную вещь. Понравится визуалу, кстати, также фотоаппарат и другие фотопринадлежности.

3. Дискреты составляют лишь 20 % населения. Трудный, полностью закрытый тип людей с определенными комплексами. Они боятся общения и подсознательно разрывают свои связи с миром. Из этого типа людей выходят великие шахматисты и ученые-исследователи. Они собраны и точны, но крайне чувствительны. Терпеть не могут, когда в разговоре затрагивается их личная жизнь; они повышенно эмоциональны и болезненно ранимы.

Их можно обидеть подарком личного свойства, таким, как, например, духи или бритва. Также не стоит дарить им телефон, пейджер и т.п.

Лучше преподнесите конфеты и фрукты, альбомы по искусству или материалы для рукоделия.

4. И наконец, самый редкий тип человека – аудиалы (10 %). Как понятно из названия, аудиалы воспринимают мир в основном на слух. Представители этой группы обладают удивительно острым слухом и отличной памятью. Они прекрасные слушатели, запоминающие мельчайшие подробности рассказа, но обижаются, если их перебивают.

Из людей этого типа получаются талантливые музыканты и педагоги.

Разумеется, лучший подарок аудиалу – диски с любимой музыкой или механизмы для ее прослушивания: плеер, магнитофон, музыкальный центр, радиоприемник.

А вот видеокассеты или будильник им дарить не стоит.

Любопытно исследование французского культуролога Марселя Мосса "Эссе о даре". По его мнению, подарок представляет собой не собственно вещь, а скорее, самого человека, который его преподносит. То есть дар хранит в себе частицу сущности дарителя, его сакральной силы. И потому это "не бескорыстное самоотречение, а жест экспансии", распространение человека за собственные "личные" пределы. Принести подарок – значит передать часть своего "Я". Связь через подарки во всех культурах – это материальное выражение связи душ. И об этом надо помнить!

Екатерина МАЙКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.