Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 26 (771)
08.07.2005
НОВОСТИ
Культура
Город
Компетентный собеседник
Экономика
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (771), 08.07.2005

В ПОИСКАХ НОВОГО

Спектаклем "Кентервильское привидение" свой 59-й сезон открыл Одесский театр музыкальной комедии им. Михаила Водяного (52-й сезон в Одессе).

Открытие сезона для театра событие не менее значимое, чем премьера. К этому моменту подведены итоги сезона прошлого и определены планы на сезон грядущий.

Об итогах и планах и состоялся разговор директора театра Елены Григорьевны РЕДЬКО с нашим корреспондентом.

— Елена Григорьевна, не менее 12-ти лет подряд театр открывал сезон спектаклем "Бал в честь короля". Почему в этом году нарушена традиция?

— Из-за отсутствия народного артиста Владимира Фролова. У Фролова был очень насыщенный, тяжелый прошлый сезон. Мы дали ему отпуск до 4 июля, но 4-го в афишах уже стоит "Бал в честь короля".

— Почему именно "Кентервильское привидение"?

— Это предпоследняя премьера. Последнюю – "Обнаженная любовь" – мы не могли поставить на открытие сезона по той же причине – в спектакле работает Фролов.

— Раз мы коснулись "Обнаженной любви", то возникает вопрос. Наша газета хорошо отнеслась к спектаклю с одним замечанием, которое в других публикациях прозвучало, как резкий упрек. Речь о скабрезных выражениях в тексте спектакля. Собираетесь ли вы смягчить их?

— Они смягчаются сами по себе. Не только зрители, но и артисты не привыкли такие рискованные фразы слышать и произносить со сцены. Поэтому они их невольно педалировали. Сейчас, пообвыкнув, артисты их произносят без излишней аффектации, и они перестали резать слух. Кстати, хотя писали, что мы "огрубили" Дарио Фо, но это не так. У него все намного резче. Наоборот, петербургский автор – интеллигентная Альбина Шульгина смягчила Дарио Фо.

Мы считаем, что у спектакля много достоинств. Музыка, работа актеров...

— Сколько премьер в год готовит театр?

— Как правило, две премьеры для взрослых и один спектакль для детей. Я не говорю об обновлении старых постановок и об юбилеях. Кстати, юбилейные спектакли ми ставим по определенному сценарию, это тоже требует репетиций, режиссуры, но зато получается цельное действо. Очень удачным получился юбилей Идалии Ивановой. Над ним мы работали больше месяца. Показали номера, которые сейчас в театре не идут. Сама Иванова исполняла такие арии, как ария Сильвы, спела Карамболину...

— Сколько лет вы директор театра? И сколько премьер пришлось на ваше директорство?

— В роли директора театра я 4 года, но не забывайте, что год ушел на ремонт. За это время поставлено 5 новых спектаклей. Я говорю только о спектаклях для взрослых. Это "Ромео и Джульетта", "Дон Сезар де Базан", "Мышеловка", "Кентервильское привидение" и "Обнаженная любовь".

— Какой из этих спектаклей вы любите больше других? Что считаете своей удачей?

— "Ромео и Джульетту". Это было мое первое самостоятельное решение. Спектакль – несомненная удача театра.

-Разве "Жюстина Фавар" ставилась не при вас?

— Решение о постановке Оффенбаха было еще не мое. Но Оффенбаху как-то не везет в Одессе. Его салонная музыка у любителей оперетты не пользуется успехом. Одесситы предпочитают Штрауса и Кальмана. Да и спектакль получился скучным.

— А как же "Званный вечер с итальянцами" и "Ключ на мостовой" того же Оффенбаха?

— Это хорошие спектакли. Их стоит возобновить. Проблема в отсутствии тенора. Мы сейчас хлопочем, чтобы при консерватории открылся курс артистов театров музкомедии. Такого в Украине нет. Хорошо хоть то, что в музучилище им. Данькевича есть теперь балетный курс.

— Значит, театр ищет тенора. А режиссера нашли?

— Мы ведем переговоры с Владимиром Савиновым. Его одесситы знают по постановкам "Мышеловка" и "Обнаженная любовь". Если удастся договориться, то в театре будет главный режиссер. А на постановки так же ведем переговоры с Подгородинским, встречались с Тимуром Чхеидзе.

— Какие премьеры ждут одесситов в новом сезоне?

— Сейчас готовится спектакль по пьесе Валентина Волового "Одесса-мама". Музыку к нему написал Колмановский-младший. Ставит Савинов. Надеемся, ко Дню города спектакль будет готов. Есть разные идеи. Мы ищем что-то новое. Хотя не отказываемся и от классики. Просто классику сегодня нужно решать современным языком. Одна из идей – поставить продолжение "Ромео и Джульетты" по пьесе в стихах Леонида Филатова "Чума на оба ваших дома" – эта пьеса посвящена семействам Монтекки и Капулетти, но уже после гибели Ромео и Джульетты. Еще одна идея – сделать спектакль по мюзиклу Владимира Ильина "Цезарь и Клеопатра". Это будет большой, затратный спектакль. Из классики нам хотелось бы поставить оперетту Шарля Лекока "Жирофля-Жирофле".

— Что вы собираетесь в этом году подарить детям?

— К Новому году театр готовит детский спектакль по сказкам братьев Гримм. Автор – одесситка Светлана Чмыхова, композитор – Олег Полевой.

-Юбиляры есть в этом году?

— Мы в долгу перед Алиной Семеновой и Тамарой Тищенко. Надеюсь, что их юбилейные спектакли пройдут до Нового года.

— Каково материальное положение театра? Завершен ли окончательно ремонт? Или ремонт – это состояние души и его невозможно закончить, а можно лишь приостановить?

— По ремонту есть еще что завершать. Но в сравнении с тем, что сделано – это уже детали. Материальное положение театра будет понятнее, когда выйдут подзаконные акты к тому Закону "О театрах и театральной деятельности", который Президент подписал 25 июня. Хотя артисты перестали получать губернаторскую доплату, но зарплату мы платим регулярно, а к отпуску все получили доплату для оздоровления в размере 80 % заработка. Так что живем не хуже других.

Беседовала Елена Колтунова.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.