Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Михаила РЫБАКА

Номер 23 (716)
11.06.2004
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 23 (716), 11.06.2004

"БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН" С ПЕРЕСЫПИ

Первый выход на сцену Володи Гольдата был в спектакле "Барышня и хулиган" на музыку Шостаковича. Так, маленький эпизод. Но новый артист Одесской оперетты сразу обратил на себя внимание. С тех пор прошло много лет. И сегодня народный артист Украины Владимир ФРОЛОВ с опозданием на год (ремонт театра можно отнести к форс-мажорным обстоятельствам) отмечает 35-летие своей сценической жизни. А причем тут Володя Гольдат – мальчик с Пересыпи? Под этим именем театральная Одесса знала Фролова вплоть до 1977 г. (до брака со своей партнершей – талантливой актрисой Викторией Фроловой).

Впрочем, с годами Владимир изменил не только фамилию, но и амплуа. Простаки – Бони, Зупан, Тони... Легкомысленные, комические пресонажи классических оперетт. Артистическое дарование Владимира Фролова, его спортивность, сослужившая ему службу в танцевальном искусстве, – логично укладывались в этот жанр. Но внешность, фигура, фактура тянули на героя. Впрочем, недаром Владимир прошел школу у Матвея Абрамовича Ошеровского, внушавшего своим питомцам, что он готовит их не просто в артисты оперетты (на базе оперетты и был набран Ошеровским экспериментальный курс при Одесском театральном училище), а в артисты музыкальных театров. В руки Ошеровского Владимир попал в 1964 г. десятиклассником. На прослушивании читал и пел по-украински с одесским акцентом, Но так понравился, что, несмотря на опоздание на месяц, был принят. Не все в учении проходило гладко, были срывы, отчисления. Не сразу пришло и увлечение опереттой. Но оно пришло и пришло навсегда. Когда любишь жанр в целом, несложно переходить от одного амплуа к другому. Тем более, что профессор Хиггинс ("Моя прекрасная леди") Кречинский ("Игра, идет игра"), Мекки-нож ("Трехгрошовая любовь"), Дон Сезар ("Дон Сезар де Базан"), Билл ("Целуй меня, Кэт") – это все герои с характером. И даже граф Данила ("Веселая вдова") тоже не лакированный герой классической оперетты.

Наверное, поэтому и мечтает Владимир Фролов о роли "Дон-Кихота" и "Человеке из Ламанчи".

Свой артистический дар Владимир считает унаследованным от дяди – одного из 11 братьев отца – Эмиля Михайловича Гольдата, актера Украинского театра, а в последние годы жизни – директора выездной труппы. "Я – актер от дяди и мальчик с Пересыпи", – говорит Фролов, чье детство прошло среди взрослых в т.н. Титоровом дворе, где был создан клуб "Четырех повешенных" (в память о 4-х евреях, повешенных немцами во дворе в 1919 г., кстати, пятым должен был бы стать отец Володи, к счастью, сумевший вовремя скрыться); сейчас на Ярмарочной площади находится их братская могила, в которую подхоронен сбитый советский летчик). Пересыпское детство осталось в памяти. Во всяком случае, на вопрос, не на танцевальных ли площадках были заложены будущие успехи в танцевальном искусстве, Фролов ответил: "На танцплощадках мы в основном дрались".

Наверное, поэтому так близок Фролову очаровательный бретер и вольнодумец Дон Сезар де Базан. Недаром именно в этом спектакле он блистательно выступил в свой бенефис 15 мая.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.